Примерное время чтения: 7 минут
380

17-летнему жителю Камчатки срочно требуется помощь

Фото из семейного архива

п. Усть-Камчатск, 27 ноября — АиФ-Камчатка. Семья Елены Маевской живёт в посёлке Усть-Камчатск — на северо-востоке Камчатского края. Женщина воспитывает в одиночку троих детей — 8-летнего Илью, 16-летнюю Дашу и 17-летнего Максима. Беда в их дом пришла в 2005-м. Старшему сыну тогда едва исполнилось 10…

– Максим рос здоровым ребёнком. Серьёзно никогда не болел. Как-то, 7 лет назад, я заметила на его теле синяки. «Подрался?» — спросила. Он ответил: «Да, на соревнованиях…», — вспоминает Елена Маевская. — Особого значения тогда этим синякам я не придала — Максим занимался тхэквондо… А когда на следующий день вокруг синяков появились красные точки, запаниковала. Ребёнка отправила в школу, а сама к врачу — за талоном… Забрать сына с учёбы не успела — из школы Максима домой привели учителя. Он был бледным, периодически падал в обморок…

Дальше начались обследования: поездки в Петропавловск, а потом и в Москву. Вскоре мальчику поставили диагноз — приобретённая идиопатическая апластическая анемия.

 
Максим с волонтёром Павлом на хоккее (г. Москва)  

– Вот так, по сути, за два дня полностью изменилась наша жизнь. Из здорового мальчишки Максим превратился в человека с ограниченными способностями, — продолжает Елена. — В его организме произошёл сбой, поломка стволовой клетки в костном мозге… Теперь у него нет иммунитета против любой инфекции. Обычная простуда, кашель, насморк могут его убить… Когда угодно у ребёнка может начаться внешнее или внутреннее кровотечение… Моя жизнь превратилась в кошмар. Постоянно панический страх — страх потерять собственного сына. Просыпаться в короткие минуты сна и проверять — дышит ли твой ребёнок — это ужасно. Такого врагу не пожелаешь…

Ноутбук — лучший друг…

Сейчас Максим фактически изолирован от общества. Он не ходит в школу, практически не общается со сверстниками. Любой ушиб представляет для него смертельную угрозу. Ограничен парень и в еде. Он уже забыл вкус фруктов, овощей, орехов… 

– Я помню, как Максим мечтал съесть мандарин на Новый год… Будет мечтать и сейчас. Но нельзя. Сейчас его лучший друг — ноутбук. Через интернет он может общаться с людьми, узнавать о том, что происходит в мире…

 

Встреча Нового 2006 года

 

Донор из Германии

Вылечить Максима пытались долго. Многочисленные поездки по разным городам и консультации с врачами, переливания крови… 

Сейчас выход из тупика найден — подростку для полного выздоровления необходима трансплантация стволовых клеток. Нашли и 100-процентно подходящего донора — из Германии (никто из родных Максиму не подошёл). Семье осталось сделать последний рывок — в январе мама с сыном поедут в московский научно-клинический центр. Операцию Максиму сделают по детской квоте, а деньги на медикаменты и подготовку донорских клеток выделит московский филиал фонда «Подари жизнь!». Останется только заплатить 4 млн. рублей — на длительную адаптацию после пересадки стволовых клеток.

Дело в том, что в конце февраля Максиму Маевскому исполнится 18, и он автоматически перестанет считаться ребёнком. А лечение взрослых в клинике — платное.

 
Через два месяца — 18  

– Я не люблю просить о помощи. Всегда считала, что смогу сама обеспечить своих детей, — признаётся Елена Маевская, — Но сейчас мы действительно очень нуждаемся в поддержке. Мы не живём, выживаем. Знаете, когда я в первый раз летела в Москву с Максом, у меня были неплохие сбережения. Тогда я думала: поеду и вылечу ребёнка. Наивная. В Москве ещё тогда, получив на руки прайс, я почувствовала себя нищенкой…

Елена работает акушером в Усть-Камчатской больнице и миллионов, конечно, не зарабатывает. Более того, ей постоянно приходится брать неоплачиваемый отпуск — больничный по уходу за ребёнком в России положен матерям с детьми до 15 лет. Отца Максима нет в живых.

Покинуть родной Усть-Камчатск Маевские планируют в новогодние праздники. Пересадка стволовых клеток назначена на 10 января. 4 миллиона рублей семье нужно найти до этого времени.

 
Максим Маевский с Сергеем Безруковым (клиника им. Д. Рогачёва, Москва)  

…Сам Максим психологически к пересадке готов. Больше всего на свете 17-летний парень хочет стать здоровым…

Не проходите мимо

Помочь Максиму Маевскому можно переведя деньги на специальный счёт.

Дополнительный офис №0140 Камчатского отделения № 8556 Северо-Восточного банка

Сбербанка России (ОАО)

г. Петропавловск-Камчатский

К/с 30101810300000000607

ИНН 7707083893

БИК 044442607

Номер карты: Maestro 6762 8036 9016 3940 71

р/счёт 40817810636174000643

Тел. мамы Максима — 8-962-216-10-18 (Маевская Елена Александровна)

Возможно, с бесплатным лечением Максиму поможет и краевое министерство здравоохранения. Сейчас его специалисты ждут ответа из федерального министерства…

КСТАТИ

Лечить Максима будут в Москве, в центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва. Клиника названа в честь 10-летнего мальчика Димы, который страдал тяжёлой формой лейкоза. 

Его историю помнит вся Россия. Именно он написал письмо В. Путину, пригласив его на чай. Приехавшему в гости президенту мальчик подарил рисунок больницы — яркой и радостной.

 
Максим Маевский, Дима Рогачёв и их друзья  

Спасти Диму, к сожалению, не удалось… Его заболевание было неизлечимым. Новый, открывшийся в 2008 г., центр по борьбе со сложными заболеваниями назвали в его честь.

– Мы лежали в клинике с Димой в одно время, — рассказала Лена Маевская. — Мы очень хорошо его помним. Новая клиника частично построена по рисункам ребёнка… Жаль, что спасти мальчика не удалось…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах