Примерное время чтения: 5 минут
170

Марина хочет жить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 01/06/2010

...Девушка смотрит в окно. Хрупкая, худенькая, она кажется прозрачной. Огромные синие глаза полны ожидания. Там, за стеклами, шумная и далекая жизнь столичного города. А за спиной - стены онкоцентра. Теперь это ее мир, сжавшийся до размеров палаты и кабинетов врачей. Здесь решается ее судьба, ее жизнь. И она надеется на лучшее, ведь ей всего 24.

Именно так я представляю себе Марину Майорову. Лично познакомиться у меня возможности не было: она находится на лечении в Санкт-Петербурге. Но даже не очень богатый опыт общения с серьезно больными людьми научил меня: они особенные. Жизнь на грани смерти заставляет смотреть на все по-другому - спокойней, с достоинством и мужеством, без суеты. Это присуще не только взрослым, но даже детям...

Страшная правда

Сначала о болезни Марины узнала мать. Она первая забила тревогу, когда дочь, которая уже не раз жаловалась на слабость, сонливость, ломоту в суставах и головокружение, однажды не смогла дойти до аптеки - не было сил. Тогда Наталья Ульянкина вспомнила, как в 5-м классе ее Маринка вдруг стала слабеть, да так, что порой не могла поднять ранец с учебниками. Врачи поставили диагноз: нарушение обмена веществ.

Наталья показывает мне школьную фотографию Марины, на которой девчушка в школьной форме серьезно смотрит в объектив камеры. А потом - свадебную, где счастливая девушка с цветами в руках стоит рядом с мужем. И наконец, один из последних снимков: Марина в больнице - худенькая, без волос и с тем, особенным взглядом...

...После того как мать настояла на более серьезном обследовании в больнице, открылась страшная причина "недомогания" - острый лейкоз, лимфобластный вариант.

- Не могла я ей сказать сразу правду, боялась, - признается Наталья. - Даже от мужа скрывала первое время. Казалось, пока вслух не произнесу - это не по-настоящему, просто кошмарный сон, от которого вот-вот проснусь.

Марина узнала о диагнозе через 3 месяца после того, как он был поставлен. Врачи прятали от девушки историю болезни, и она, конечно, чувствовала, что здесь что-то не так, но о худшем думать не хотелось. А когда страшная правда стала известна - ей показалось, что дверь в нормальную жизнь захлопнулась. Но первое ощущение ужаса прошло, и Марина поняла, что готова выдержать все, лишь бы вернуться к полноценной жизни.

Первого курса химиотерапии, проведенного на Камчатке, хватило лишь на две недели. После краткосрочной ремиссии вновь наступил рецидив, т. е. появились раковые клетки.

"Слезы радости"

Неизвестно, что было бы дальше, если бы не одна встреча. Случайная, как это бывает. В больнице Наталья Ульянкина познакомилась с московским врачом, онкологом-гематологом Инессой Суворовой. И та забрала Марину в Москву для проведения высокодозной химиотерапии, которую невозможно сделать на Камчатке. После нее у девушки снова наступила ремиссия, но в феврале она закончилась - и опять рецидив. Теперь, чтобы спасти Марину, необходима пересадка костного мозга, и уже не из собственных клеток, а от не родного донора.

Сначала предполагалось, что пуповинная кровь, необходимая Марине, будет взята во время родов от матери (Наталья должна была рожать в конце апреля). Но в семью пришла еще одна беда: за неделю до родов у женщины открылось кровотечение, вся кровь (пуповинная, от плаценты) перемешалась, ребенок погиб, чуть не умерла и сама мать.

Поэтому теперь спасти Марину может лишь донорский материал. Его уже нашли в Германии.

Донорский костный мозг, согласно Международному регистру, стоит 15 тысяч евро, а его доставка - 2,5 тысячи евро. После операции будет долгий и трудный период восстановления. В клинике Санкт-Петербурга, где сейчас находится Марина, она уже познакомилась с теми, кому была сделана подобная операция. Восстановление организма после пересадки костного мозга даже от родных братьев и сестер идет тяжело, долго и мучительно. Но Марина готова вытерпеть все. Операция назначена на 1 июля...

Часть денег уже удалось собрать, но необходимо еще как минимум 300 тысяч рублей на лечение дорогостоящими препаратами и медикаментами.

...После химиотерапии слизистая глаз Марины получила ожог. Теперь у девушки часто капают слезы. Но она с присущим ей мужеством и чувством юмора говорит, что это слезы радости. Ведь у нее появилась надежда на жизнь...

Тем, кто хочет помочь

Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "АдВита", г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6/8

ИНН 7813165562, КПП 781301001, БИК 044030809

К/счет 30101810600000000809

Р/счет 40703810212000000119 в ОАО "Банк "Петровский"

Обязательно с пометкой: "Получатель - благотворительное пожертвование для Майоровой Марины Александровны".

По вопросам оформления акта передачи пожертвований и контроля их целевого использования обращайтесь в НКО БФ АдВита: тел./факс (812) 337-27-33, тел. 8 (901) 308-87-28.

Контактные телефоны 8 (415-31) 37-487, моб. 8-961-967-6658 (мать Наталья Ульянкина).

Наличные средства можно принести: г. Елизово, маг. "Камуфляж" (район автостанции), г. П.-Камчатский, маг. "Привал" (р-н 9 км, бассейн).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах