Петропавловск-Камчатский, 11 марта — АиФ-Камчатка. Эта изящная женщина на дороге – как рыба в воде. Она запросто поменяет колесо и справится с возникшей поломкой. И свой автомобиль чувствует, как говорится, кожей…
Екатерина КАЧАЛИНА, профессиональный водитель с 30-летним стажем, считает, что у машин, как и у людей, характеры бывают разные. Но приручить можно любую – от легковушки до гружёного КамАЗа с прицепом.
Второе «я»
Начинала Катя с самоката, потом был велосипед – как у всех детей. Затем её мечтой стал автомобиль. Наверное, потому что отец работал на ГАЗ-53 в колхозе имени Ленина и его грузовик, по сути, был членом семьи. А Катя с братом соревновалась, кто быстрее папе нужную гайку подаст во время ремонта. Сестрёнка оказывалась проворнее…
– Конечно, родители были против моего выбора профессии: «Ты же девочка!» Но потом отец сдался. И, когда я попросила его научить меня вождению, сказал уклончиво: «Учи правила!» ПДД я выучила, поступила в автошколу и получила первые водительские права. С 18 лет кручу баранку с превеликим удовольствием, как и мой отец. Самый любимый у меня был – ГАЗ-53, с будкой. Я бы и сейчас на нём работала! Ну и что, что женщина? У нас и на бензовозе дама работала, и на поливалке был семейный экипаж. Машина – моё второе «я». С удовольствием ремонтирую её, мою, разговариваю с ней. Могу похвалить или поругать…
Рабочую карьеру Екатерина начала в горздравотделе, где ей выдали старенький уазик. Пять лет колесила по Петропавловску по разным больничным надобностям. Чаще – по вызовам, каждый раз доставляя доктора к подъезду, какие бы колдобины ни преграждали дорогу. Однажды приехали с врачом на дальний участок к ребёнку полутора лет, с ларинготрахеитом. И вдруг мальчик стал задыхаться. Скорая доехать не успевала… Завернули дитя в одеяло, Катя подхватила малыша на руки – и в машину. Включила фары вместо сирены, и, как в кино, обгоняя всех и вся, домчалась до реанимации. Ребёнка спасли.
Всю жизнь за баранкой. Фото Татьяны Боевой |
В 1987-м она устроилась на автобазу Облрыболовпотребсоюза – там заработки были больше. И вскоре стала… дальнобойщицей: водила в дальние рейсы фургон ГАЗ-53. Мильково, Атласово, Усть-Большерецк, Эссо, Козыревск, Ключи… Одно из самых ярких воспоминаний тех лет – как ей доверили вести КамАЗ с прицепом, гружённый лесом, от Атласова до Милькова, пока напарник отдыхал.
Читайте также: | |
---|---|
Помогают ли мужчины девушкам за рулём | |
Оставила преподавание ради иконописи | |
Юлия Ромейко: не пройти мимо чужой беды |
– Безумно понравилось вести тяжёлую машину! Главное было – тронуть её с места и разогнаться, дальше она идёт сама. Я привыкла ездить быстро и на поворотах растеряла 16 брёвен. Потом узнала, что это – в порядке вещей, там, на поворотах, везде разбросаны брёвна и доски. Но напарник так быстро, конечно, не ездил, потерь допускал гораздо меньше и ругать особенно не стал.
На дальних трассах мы все друг друга знали, контингент был свой, без случайных людей. Стоило поднять руку – на трассе остановится любой! Однажды был такой случай: загрузилась я товаром, доехала до Ганал, и у меня движок застучал. Чувствую – дело серьёзное. Тогда сотовой связи не было, пошла я к дорожникам, позвонила в Мильково. Товар перегрузили и отправили, а я – на трассу, голосовать. И буквально первая машина взяла мой «кузовок» на буксир и дотащила до города. Взаимовыручка среди водителей была стопроцентная! А сейчас… Бывает – стой не стой – никто не остановится.
Кто за рулём
…Вскоре у Екатерины Рауфовны были уже все категории, включая «Д» – на вождение автобуса. В 90-х, когда развалился не только Советский Союз, но и любимая автобаза, Катя пересела на пассажирские автобусы. Водила 21-й на СРВ, 22-й, 26-й, 28-й. Тогда стали открываться и «арендные» маршруты. Вскоре и у неё с мужем появился свой автобус: КАВЗ на 23 посадочных места, а потом и пазик.
Катину работу за рулём автобуса отличала одна особенность: каждому входящему она говорила приветливое «здравствуйте», а выходящему – «всего доброго!». Сначала пассажиры смотрели недоверчиво, а потом привыкли. И заранее улыбались, завидев знакомый ПАЗ, подруливающий к остановке. Потом было такси. А сейчас профессиональный водитель Екатерина Качалина снова работает в горздраве.
– Вежливым нужно быть на дороге! Этим и отличается профессиональный водитель от любителя. Профессионал всегда пропустит мчащегося на красный свет: свой столб тот для себя найдёт. Ещё одна характерная примета: бывалый водитель любит свою машину и ухаживает за ней. Помыть кормилицу – святое дело! По внешнему виду легко определить – кто за рулём, – утверждает Екатерина, ловко крутя баранку блестящей «Нивы» тонкими пальцами с изящным маникюром. И смущается в ответ на моё удивление:
– Девчонки заставили – сделала маникюр. Ведь новую машину дали… Раньше, на старой, руки были всё время в мазуте, какие уж там ногти… А знаете, мне и самой так нравится – с маникюром!
Кстати, в горздравовском гараже вместе с Качалиной – четверо женщин-водителей. Светлана Собкалова начинала, как и Качалина, в 1982 году. Давно крутит здесь баранку и Валентина Цвиркун. Эти женщины – фанаты своей профессии.
Теперь на новой «Ладе. Фото Татьяны Боевой |
Цветы и пазлы
Но не дорогой единой увлечена Екатерина. Хобби у неё масса. Дача и лес – особая статья. Лес помог выжить, когда зарплату не платили, а детей кормить было надо. Собирала черемшу, солила папоротник и сдавала в магазины и кафе.
Во всём у Качалиной есть свои секреты. Например, клубнику на даче она из семян выращивает, а картофельные клубни выписывает из Челябинска. Высаживает, смотрит, отбирает лучшие.
– Я со своих двух соток больше пятидесяти вёдер выкапываю. Ещё секрет? Я свою картошку поливаю!
Дома у неё – целая коллекция вязаных носков с затейливыми узорами. Хотя связать она может всё, носки – любимое рукоделие. Сейчас вяжет пару в подарок знакомому детскому доктору. А на балконе проклёвываются каллы – хозяйка ждёт с нетерпением появления цветов: белых, сиреневых, красных и чёрных. Раньше она «западала» на фиалки – до 200 разных сортов выращивала, даже в холодные времена печку-буржуйку для них держала. Ещё собирает пазлы и увлекается фотографией...
– Очень люблю ездить с Екатериной, – призналась врач-педиатр Елена Пястолова. – Она не только прекрасный водитель. Всегда подскажет, как быть, в чисто житейском плане. И подкормит урожаем с дачи или пирожками – вкуснейшими! Профессия не съела в ней женщину!
ДОСЬЕ
Екатерина Рауфовна КАЧАЛИНА родилась 14 февраля 1963 г. в Петропавловске-Камчатском. Окончила СШ № 35, автошколу, с 18 лет – профессиональный водитель. Стаж работы – более 30 лет. Имеет благодарности от руководства, награждена грамотами за добросовестный труд. Воспитала двух дочерей, двое внуков.
ВКУСНО
Пирожки от Екатерины Качалиной
Сварить 4-5 средних картофелин, размять. Всыпать 1 пакет сухих дрожжей, пол-литра тёплого молока, соль по вкусу и половину столовой ложки сахара. Взбить смесь миксером, накрыть полотенцем и поставить в тёплое место на полчаса. Затем добавить 200 г размягчённого сливочного масла, 2 яйца, килограмм муки. И замесить густое тесто. Скатать его в колобок и снова поставить в тепло. Когда поднимется – обмять. Подойдёт второй раз – тогда можно разделывать.
Здесь тоже есть свой секрет: нужно смазать руки и разделочный стол растительным маслом и формировать пирожки без муки – тогда при жарке они не подгорают. Начинка может быть любая.