Примерное время чтения: 3 минуты
97

Последнего кондуктора сократили

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 31/07/2007

Еще не так давно женщины "с сумкой на ремне" встречались практически в любом автобусе. Но с каждым годом их число сокращалось. А с первого августа в общественном транспорте не останется ни одного кондуктора. Однако до этого срока корреспонденты "АиФ-Камчатка" успели совершить один рейс с представителем теперь уже экзотической профессии.

Генриетта Борисовна Овсянникова пошла в кондукторы будучи пенсионеркой, и очень довольна, что ей удалось устроиться на работу, хотя труд этот не только интересен, но и непрост. "Устаешь целый день ездить, да и люди попадаются разные, могут нахамить, - вздыхает Генриетта Борисовна. - А однажды я даже под обстрел попала. Какие-то хулиганы выстрелили в открытую дверь автобуса из пневматического оружия, разбили стекло напротив входа. Я тогда перепугалась, конечно, но больше не за себя, а за пассажирку, которая около того окна сидела. Девушка была в шоке, ей даже помощь требовалась".

Трудовой день Генриетты Борисовны начинается в 7 часов утра, так что добираться на работу приходится очень рано, когда автобусы еще не ходят, а возвращаться домой - поздно, когда они уже не ходят. Главной же утренней проблемой кондукторов является отсутствие денег для сдачи первым пассажирам. Причем некоторые граждане специально оплачивают проезд крупными купюрами, заранее зная, что им не найдут сдачу, а значит, прокатятся они бесплатно. Хотя в целом, по словам Генриетты Борисовны, многие уже привыкли, что проезд оплачивается через водителя, поэтому быстро проходят в салон, ее не замечая. Ну а если замечают, не могут скрыть удивления, выдавая себя фразой: "Надо же, кондуктор!"

Генриетта Борисовна, конечно, сожалеет, что ей теперь придется расстаться с работой. Да и решение сократить кондукторов считает не совсем правильным. "Иногда без кондуктора просто не обойтись, - говорит Генриетта Овсянникова. - Он всегда объяснит, где лучше выйти, сколько стоит проезд, проследит, все ли благополучно зашли в салон автобуса. Автотранспорт с кондуктором обычно не создает пробок на остановках, т.к. водитель не занимается оплатой, и люди могут выйти через любую дверь. Да и пассажиры при кондукторе ведут себя более дисциплинированно, сидений, во всяком случае, не портят". Поэтому она полагает, что после сокращения кондукторов водителям, конечно, будет сложнее работать, но надеется, что в финансовом отношении им станет лучше. И эта мысль ее немного успокаивает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах