aif.ru counter
227

Уроки вождения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 29/07/2008

Начинается путь к вожделенным правам с выбора автошколы. Таковых в нашем городе несколько.

Отличаются они лишь названиями и ценами. Раньше между школами шел неофициальный "турнир" - у кого процент курсантов, сдавших все экзамены с первого раза, больше. Но в связи с ужесточением "искусственного отбора", проводимого инспекторами ГИБДД, этот показатель уже не играет роли. Сдают с первого раза все экзамены, пожалуй, процентов десять. Остальные вынуждены кроить свой рабочий график для пересдач.

Лично я руководствовался при выборе школы ее местоположением. Понятно, что если вы работаете на 10 км, то ездить учиться на СРВ - значит тратить два часа на дорогу туда-обратно как раз во время пробок. Итак, выбрав школу, заполняете выданные вам документы, оговариваете, где будет ваш учебный класс (их обычно несколько в разных районах города), оплачиваете порядка 5 тысяч рублей за теоретический курс и приступаете к походу по поликлиникам. Ведь чтобы ваша учеба не прошла бесследно, надо собрать все справки и пройти комиссию. Будьте готовы у тому, что в психдиспансере вас отправят сделать электроэнцефалограмму. Делают ее у нас городе в двух местах. Записываются на нее заранее. Если везение отвернется от вас, то аппарат может сломаться, врач - уйти в отпуск, и дальнейший список действий станет туманным.

Теоретический курс - это несколько занятий в неделю, где вам рассказывают правила, объясняют билеты и дают на примере чертежа "жигулей" десятой модели минимальное представление об автомобиле. В принципе, если вы достаточно в себе уверены, знаете правила, то можете посещать это мероприятие по выбору.

Инструктор на время обучения - ваш главный экзаменатор и учитель. Поэтому подходить к выбору мастера стоит основательно. Лучше заранее узнать, какой инструктор вам подойдет. Кто-то из них лучше работает с девушками, кто-то - с молодыми водителями, кто-то - с людьми в возрасте. Поэтому лучше выбирать инструктора "под себя". Тогда сэкономите нервы. Лучше всего, если ваш наставник настроен на практическое обучение. Возможно, маэстро выдаст вам схему городских дорог, где уже отмечена зона действий знаков "остановка запрещена". Постарайтесь хотя бы немного выучить эту схему. Поверьте, это вам на 100% пригодится. Да, инструктор стоит тоже отдельных денег. Его 10 занятий обойдутся вам около 5-7 тысяч. Дополнительные по отдельному прейскуранту - 500-700 руб. за урок.

Экзамен в ГИБДД состоит из трех составляющих. Экзамен по билетам - самое легкое. 20 случайных вопросов в компьютере. Допускается 2 неправильных ответа.

Второй этап - автодром. Это уже сложнее, потому как прохождение трассы оценивается инспектором. Вероятно, что вам предстоит пройти три элемента - параллельная парковка, гараж и горка. Сдавать вы будете на коробке-механике. На автодроме можете один раз выполнить один элемент неправильно. А вот вторая ошибка означает провал.

Следующий этап - самый главный. Город. Сразу оговоримся, вы можете не успеть выехать в город в тот день, когда сдавали автодром и билеты. Обычно принимают экзамены всего два инспектора. Иногда - вообще один. А желающих "сдать город" - десятки. Начаться выезд в город может и после обеда. Если на каждого курсанта тратить хотя бы 10 минут, то явно сдадут не все желающие. Поэтому нужно запастись терпением. Не выехали сегодня, поедете на следующей неделе, или через неделю.

Город - это ваше главное испытание. Поэтому большинство курсантов перед этим испытанием принимает валерьянку, "персен" или другие успокоительные. Потому как ехать рядом с гаишником - совсем другие ощущения, нежели с инструктором или родственником, другом, коллегой.

Куда вы поедете, где сядете за руль, каков будет маршрут - никто не знает. Одному может выпасть легкий участок, другому - перекресток в часы пробки. У каждого инспектора свой подход к экзаменуемому. Поэтому инспекторов знают по именам. Один считается знатным "валилой", другой - "средненьким валилой", а третий - удачным. Имен их раскрывать не буду, скажу лишь, что вы их узнаете в первый же день. Прежде всего, потому как с вами рядом окажутся те, кто пришел "сдавать город" в 3-й, 5-й, 10-й раз. Поначалу вы будете смотреть на них, "опытных", как на неудачников, но после первого же провала поймете, что, оказывается, проехать маршрут без ошибок, строго по правилам среди потока автомобилей, двигающихся без всяких правил, - непросто. Говорят, что с первого раза "город сдают" 10%. И то, в основном, те, кому за 30. Потому как основная масса нарушителей на дорогах города - молодые водители до 30. И, дескать, есть негласное указание "валить" молодых. Сделать это просто - попросить остановиться в зоне действия знака "остановка запрещена" и т. д.

А следующий раз будет уже за деньги. Ведь вы "арендуете" машину инструктора, автодром и занимаете время инспектора. Каждый ваш провал обернется вам в 500-700 руб. инструктору, 100 руб. государству и 350 руб. автодрому. Плюс отсутствием на рабочем месте в течение дня. В общем, деньги у "опытных" курсантов к моменту получения прав тратятся немалые.

Но желающих сесть за баранку от этого меньше не становится.

Обсудить эту статью можно на сайте www.kamchatka.aif.ru

ДЛЯ СПРАВКИ

По данным Камчатстата, парк транспортных средств Камчатского края, включая индивидуальных владельцев, на 1 января 2008 года насчитывал 121824 единицы.

За последнее время значительно увеличилась обеспеченность населения легковыми автомобилями, так, в 2007 году она составила 286 автомобилей (в расчете на 1000 человек населения) против 280 в 2006 году. Наибольшая обеспеченность легковыми автомобилями отмечается в областном центре (347), в Елизовском (218) и в Мильковском районах (191).

На начало 2008 года общая протяженность дорог Камчатского края составила 2116,5 км.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах