Примерное время чтения: 7 минут
71

Такси без головной боли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2010

Примета времени - множество такси на городских улицах. Каких только машин и названий не встретишь на перекрестках камчатских дорог...

Какую фирму выбрать, чтобы не очень дорого, быстро, безопасно и с комфортом доехать до нужного места? Вопрос не праздный, ибо у многих из нас по долгу службы, в силу личной необходимости или семейных проблем потребность в транспорте возникает ежедневно.

Такая фирма есть. С добрым и всем знакомым названием - "Таксопарк N 1". Предприятие работает на рынке услуг такси уже 20 лет! С тех же времен остались и многие традиции обслуживания пассажиров.

"Какие именно?" - задала я вопрос генеральному директору первого таксопарка города Александру ПАНТЕЛЕЕВУ. И ответ вызвал несказанное изумление - оказывается, на автомобилях установлены... счетчики!

- Да, - сказал Александр Николаевич, - Счетчики стоят на всех автомобилях нашего предприятия. Они установлены на передней панели так, чтобы пассажир видел каждую цифру. В конце поездки клиенту выдается чек с указанием уплаченной суммы. Вот, смотрите. И на моих глазах из прибора, похожего на компактную автомагнитолу, выполз чек на 50 рублей - плата за минимальную поездку.

Обязательность и вежливость

- Какие марки автомобилей вы используете и насколько они надежны?

- Мы работаем исключительно на леворульных машинах. В нашем парке - автомобили марки "Рено-Логан", причем мы закупаем машины 2009-2010 годов выпуска. В месяц прямо с московского завода приходят 3-5 новых автомобилей, соответствующих самому последнему стандарту качества и безопасности - евро-4. У них французский двигатель, в Москве лишь собирают некоторые детали кузова. Машины надежные, с прекрасными ходовыми качествами для России. Соответственно, новая резина. Безопасность пассажиров для нас - на первом месте. За последние полгода, например, у нас случилось лишь одно ДТП - и то не по вине нашего водителя, в котором, к счастью, никто не пострадал.

- Часто о происшествиях на транспорте говорят: виноват человеческий фактор. Как вы подбираете персонал в ваш таксопарк?

- У нас работают около 80 водителей, и подавляющее большинство из них - со стажем работы в нашей фирме более 5 лет. Уровень требований у нас высокий. Принимаю на работу водителя я лично. При этом кроме экзамена по вождению обязательно оцениваю психологические качества будущего работника. Критерии просты: у человека не должно быть агрессивности в характере - грубости по отношению к пассажиру мы не прощаем, а пассажиры могут быть разные, в том числе неуравновешенные. Нужно суметь погасить напряжение, не реагировать резко, иногда успокоить. То есть водитель должен быть в какой-то мере сам психологом. А еще должен иметь гражданскую позицию - если, например, он негативно относится к нашему городу, на работу мы его не возьмем. Свой город нужно как минимум уважать, а желательно относиться к нему с любовью.

Еще водитель должен быть чист и опрятен. Наши водители не курят в машине. Все это и многие другие требования отражены в специальной инструкции, разработанной для персонала компании. Это же относится и к диспетчерам службы, одно из основных требований - обязательность и вежливость при общении с пассажирами. И еще: ежедневно 2 раза в день, до и после смены, все водители проходят обязательный медицинский осмотр.

Ветераны - бесплатно

- Есть ли у вас какие-то скидки и льготы для пассажиров?

- Постоянным пассажиром быть выгодно - им мы выдаем карту постоянного клиента, по которой предусмотрена скидка в оплате - 18 рублей за километр вместо обычных 20. Кроме того, мы участвуем в программе камчатского правительства: заключили соглашение с администрацией о бесплатном обслуживании ветеранов Великой Отечественной войны, причем на любые поездки - в магазин, поликлинику или кинотеатр они могут поехать на нашем такси бесплатно.

- Вы работаете только с частными клиентами, или услугами могут пользоваться и предприятия?

- Как раз предприятиям сотрудничать с нами выгоднее всего! Особенно, если это малое предпринимательство. Представьте уровень расходов на содержание транспорта! Приличный автомобиль меньше 400 тысяч рублей не стоит. Плюс обслуживание, топливо, запчасти, зарплата водителю - все это выливается в кругленькую сумму, не считая первоначальных затрат - минимум от 40 тыс. в месяц. Заключив же с нами договор на льготных условиях, предприятие получает гарантированно высокое качество обслуживания, быструю доставку сотрудника к месту в любое время суток без головной боли и недорого! Это очень выгодно! Просто не все предприниматели это осознают или не считают свои транспортные расходы. Мы сотрудничаем с такими известными на Камчатке фирмами, как "Сбербанк", "Ростелеком", "СТС-Камчатка", "Радио-3", "Шамса", и, кстати, с вашей газетой "АиФ-Камчатка"...

Таксопарк N 1: 460-160 - круглосуточный телефон диспетчера. 26-86-41 - бухгалтерия, заключение договора на обслуживание

"Дешевле, чем на своей машине"...

Вот как отзываются о Таксопарке N 1 его клиенты.

Светлана Мороз, бухгалтер ОАО "Паужетская ГеоЭС":

- Сотрудничаем с Таксопарком N 1 около 3 лет, заключили с ними договор на обслуживание. У нас много сотрудников, частые разъезды. Нас устроила не только цена, но и уровень обслуживания: чистенькие машины, вежливые диспетчеры и водители, приезжают вовремя, не курят. И хотя мы выбрали эту компанию по итогам торгов - здесь самая приемлемая цена - ни разу не пожалели. Намерены сотрудничать в дальнейшем только с этой фирмой. Это выгодно во всех отношениях.

Ольга Лю-Вень-Куань, директор Камчатского филиала ОАО "Дальневосточный ипотечный центр":

- Мы посчитали - содержание машины, бензин, зарплата водителю, в месяц выходит не менее 30 тысяч рублей. А у нас лимит на транспортные расходы в месяц - около 8 тысяч. Заключили договор с Таксопарком N 1, сотрудничаем уже второй год. По нашей заявке машину присылают очень быстро, водители добросовестные, вежливые. Очень довольны их работой!

Александр Юрьевич, банковский работник:

- Пользуюсь услугами Таксопарка N 1 уже 5 лет. Решаю все свои семейные вопросы: жену - на работу, дочь - в школу, сам - по необходимости, иногда вызываю машину несколько раз в день. Я пришел к выводу, что личная машина обойдется гораздо дороже. И в плане безопасности, быстроты, надежности - мы за несколько лет все перепробовали, остановились на Таксопарке N 1. У меня три золотых карты на льготное обслуживание. Диспетчера нас давно знают по голосам, высылают машину быстро. Был случай - в пургу вызвал машину довезти ребенка в школу. Первая машина застряла. Вызвали вторую - тоже застряла. Диспетчеры без промедления послали третью - и дочь приехала в школу вовремя. А если бы я вез ее на личном автомобиле? Да я бы на работу попал только к обеду. Я уважаю этих людей, и они уважают меня. Отличная компания!

Анна Петровна, пассажирка:

- Я сама 15 лет за рулем и могу сказать - из всех такси в Таксопарке N 1 самые вежливые и точные диспетчеры, самые аккуратные водители! Своего маленького внука вожу на занятия в район Северо-Востока теперь только с ними. Это дешевле, чем на своей машине! Еще большой плюс - чистые, комфортные машины, некурящие водители, никогда ни на что не отвлекаются, не разговаривают по сотовому телефону во время поездки, как это сейчас принято. Всем советую пользоваться именно этой фирмой! Я многое перепробовала и знаю, что говорю! Пользуясь случаем, хочу сказать сердечное спасибо за прекрасное обслуживание!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах