В непростой ситуации оказалась первого июля городская станция "Скорой помощи".
Из 22 автомобилей, приписанных к медучреждению, 8 не вышли на дежурство. Они не смогли пройти плановый техосмотр, так как имели трещины в рамах. Ликвидировать подобные поломки, по словам специалистов - невозможно, а ездить с ними - небезопасно.
Неисправными оказались знаменитые "Газели", которые четыре года назад торжественно доставили в Петропавловск в рамках нацпроекта "Здоровье". Продукция отечественного автопрома, по идее, должна была символизировать заботу правительства о местных жителях. Но стала символом бездумной траты денег и бесхозяйственности. Ведь для камчатского бездорожья заднеприводная "Газель" - модель, мягко говоря, не вполне подходящая. Зимой, когда на улицах гололёд, а во дворах сугробы, толку от таких машин немного. Оставляла желать лучшего и надёжность российских микроавтобусов. Ремонтировать их приходилось по два раза в неделю. Однако и это, как показало время, не помогло.
Тяжело дышать
В минувшую пятницу вместо "Газелей" на дежурство выпустили старенькие "Уазики". Но они оказались плохо приспособленными для перевозки больных, что вызвало протесты медперсонала. В дело вынужден был вмешаться первый заместитель мэра Петропавловска Сергей Кондрашин. Теперь в горадминистрации надеются, что ГИБДД согласится несколько сдвинуть сроки техосмотра. Хотя, по большому счёту, и это не решит проблему. Машин на линии, конечно, станет больше. Но, мотаясь по экстренным вызовам с трещинами на рамах, они могут и развалиться в пути. А работать им, судя по всему, придётся ещё несколько недель - до тех пор, пока на Камчатку из Ульяновска не придут новые "Уазы"...
Забота властей не первый раз выходит боком медикам "Скорой помощи". В 2009 году, например, мэрия облагодетельствовала их новым зданием, которое врачи сразу же прозвали "будкой". Сегодня крыша у неё течёт так обильно, что в некоторых кабинетах обвалились плитки подвесного потолка. По словам сотрудников "Скорой", в помещениях тяжело дышится. То ли потому, что отделаны они материалами не самого высокого качества, то ли из-за того, что пустоты в стенах забиты стекловатой. Зато слышимость здесь отличная. Достаточно негромко произнести что-нибудь в одном кабинете, и в соседней комнате можно будет легко разобрать слова. Даже при закрытых дверях.
Реальное достижение
У нового здания интересная история. Его могло бы и не быть. Но помещение на улице Карла Маркса, где раньше размещалась станция, приглянулось одному из коммерсантов. Он быстро договорился с горадминистрацией, соорудил домик из сэндвич панелей, и продал его местным властям за 76 миллионов рублей. А старое - капитальное здание - купил за 26 миллионов. Продавая муниципальную собственность, мэрия явно поскромничала. Да ещё и закон, возможно, нарушила. Ведь только после того, как "будка" была отстроена, власти объявили конкурс на её покупку. Хотя победитель был уже известен. На юридическом языке это называется конкурс с заранее намеченным поставщиком. У правоохранительных органов имелись основания его оспорить. Но они делать это почему-то не стали. Что позволило бывшему мэру Владиславу Скворцову назвать операции с куплей и продажей зданий для "Скорой помощи" своим реальным достижением.
История с поставкой спецмашин по нацпроекту закончилась тем, что через три с половиной года у автомобилей потрескались рамы. "Будка" пока продержалась два сезона. И, если не считать щелей в окнах, отваливающейся штукатурки и протекающих потолков, состояние у неё неплохое. Лучше, чем у "Газелей"...