Примерное время чтения: 4 минуты
62

"Душевое" - от "души" или от "душить"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 30/05/2007

В "АИФ-КАМЧАТКА" N 20 было опубликовано обращение представителей региональных отделений политических партий и общественных организаций к жителям Камчатки по поводу подписания губернатором закона, согласно которому уже с 1 сентября этого года все школы области перейдут на нормативно-подушевое финансирование.

ПО МНЕНИЮ авторов обращения, этот шаг приведет к очень негативным последствиям в деле воспитания детей, и в частности, к ликвидации системы бесплатного дополнительного образования.

"Просим сохранить систему"

А БУКВАЛЬНО на следующий день в редакцию пришло письмо от педагогов и родителей учащихся средней школы N 8 г. Петропавловска, суть которого в следующем:

В этой школе работают 22 кружка и секции самого разного профиля, в которых занимаются 362 школьника или почти 90% всех учащихся. Занятия ведут 20 педагогов. Именно они воспитали победителей, лауреатов и дипломантов многих фестивалей, конкурсов, выставок, призеров спортивных соревнований областного и городского уровня.

Городское управление образования приняло решение в следующем учебном году сократить количество ставок педагогов дополнительного образования.

Закрытие кружков, по мнению авторов письма, может привести к грустным последствиям. Большая часть школьников окажется в свободное от уроков время предоставленной самой себе и пополнит ряды безнадзорных детей. Авторы обращения (а их более 50) попросили сохранить систему дополнительного образования в школе N 8.

"Трудно сохранить систему"

ОТВЕТИТЬ на письмо педагогов и родителей мы по-просили специалистов отдела образования Департамента социального развития администрации Петропавловска. На прошлой неделе редакция получила довольно большой по объему ответ, в котором, в частности говорится:

"В связи с переходом на подушевое, или нормативное финансирование, при котором очень трудно сохранить созданную систему дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассматривается несколько вариантов занятости детей и подростков во внеурочное время. С этой целью уже изучена эффективность использования введённых в штатное расписание школ ставок педагогов дополнительного образования, оценена деятельность каждого из 400 педагогов с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг и их результативности. В первую очередь будут сохранены кружки, где работают педагоги, основная занимаемая должность которых - педагог дополнительного образования. Сохранится часть кружков, эффективно функционирующих не менее трех лет, которые ведут учителя-предметники. Особое внимание будет уделено результативности их работы, участию кружковцев в городских и областных конкурсах, смотрах и фестивалях. Проблема занятости несовершеннолетних во внеурочное время в школах, расположенных вдали от учреждений дополнительного образования, будет решена путём расширения сети кружков этих учреждений непосредственно в самих школах, куда придут работать педагоги из детско-юношеских спортивных школ, Дома детского творчества "Юность" и Центра внешкольной работы.

Администрация города и Департамент социального развития рассматривают дополнительное образование как составляющую часть непрерывного образования школьников и как основу профилактической работы по предупреждению беспризорности и безнад-зорности несовершеннолетних, поэтому заинтересованы в максимальном сохранении существующей сети дополнительного образования в г. Петропавловске-Камчатском".

Реформой по реформам?

В РЯДЕ СТРАН есть закон, запрещающий родителям оставлять ребенка до 14 лет без присмотра. В Англии, например, послать сына или дочь в магазин за хлебом - никому в голову не придет. А если кому-то придет, то следом придет извещение о необходимости уплатить штраф, а родителей поставят на учет. Но там другое дело - там очень немногие мамы работают. У нас же воспитанием детей занимаются не только семья, но и школа, милиция, а раньше и комсомол. Всегда школьные кружки, "продленки", всякие секции и студии несли львиную долю ответственности за воспитание детей, за уровень подростковой преступности. Если этот уровень повышался, власть принимала решения, направленные на "дальнейшее повышение, усиление и углубление" роли школы и системы дополнительного образования. Могут ли нынешние реформы привести к тому, что юных хулиганов, токсикоманов, безнад-зорных ребят в городе станет больше? Многие педагоги считают, что вполне.

И что тогда? Запустятся новые реформы, направленные на преодоление последствий реформ нынешних?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах