Примерное время чтения: 8 минут
332

Сестра по «баранке». Жительница Камчатки посвятила жизнь вождению грузовика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ-Камчатка» 23/10/2013
Татьяна Боева / АиФ-Камчатка

О смысле жизни задумывается каждый. И когда перевалит за 40, 50, 60 — принято подводить какие-то итоги. Не у всех они получаются глобальными. Но, строго говоря, настоящий вес человеческих достижений оценивается, наверное, на небесах.

Жительница Вилючинска Вера ТЕРЕЩЕНКО, всю жизнь крутившая баранку, думает, что ничего особенного не добилась. А вот коллектив автохозяйства, где она работает, считает иначе.

На краю света

ДОСЬЕ
Вера Никифоровна ТЕРЕЩЕНКО родилась 27 июля 1953 г. в селе Красноселье Кировоградской области Украины в семье ветеринарного врача. После окончания восьмилетней школы работала дояркой на ферме. На Камчатке — с 1976 г. Общий стаж работы приближается к 40 годам. Наставник молодёжи — обучила навыкам работы более 10 водителей. Награждена грамотой Думы Вилючинского городского округа, почётной грамотой Законодательного собрания Камчатского края.
 Вера приехала на Камчатку с Украины — так сложилось, что ранний брак оказался неудачным и она буквально сбежала от мужа на край света, к сестре, которая была замужем за военным. А оказавшись в городе военных моряков, пошла работать кондуктором. Атмосфера ответственности, тёплое дыхание автобуса, общение с пассажирами и коллегами пришлись ей по душе сразу. Она полюбила свою работу и… втайне стала мечтать сама сесть за руль.

Техника, кстати, завораживала Веру с детства — старший брат работал трактористом-комбайнёром, и девочка очень часто «каталась» с ним. С тех пор звук работающего мотора для неё был сродни биению сердца. Когда в 1979 году в Вилючинске была организована автошкола, она записалась на любительские курсы вождения одной из первых. А потом открылись курсы уже для профессиональных водителей — и Вера сочла это большой удачей.

Первую машину ей дали зимой 1979 года. Шофёры знали, что девушка мечтает сесть за руль. И когда появилась возможность, подсказали Вере: «Сходи к начальнику!»

Вера Терещенко: – Начальник спросил: «Будешь гайки на грузовике крутить?» Я так обрадовалась, что сразу сказала: «Буду!» Так впервые села за руль бортового «ГАЗ-52». Сбылась моя мечта! С тех пор и до сегодняшнего дня мне моя профессия так нравится, что, была бы моя воля, — и в отпуск бы не ходила!

…А тогда, после трёх дней стажировки, ей сразу дали задание ехать в Петропавловск за грузом, вместе со снабженцем. Но тот решил поехать на базу с другой оказией, и Вера пустилась в путь в одиночку. Не зная дороги — раньше в камчатской столице бывать не приходилось — девушка заблудилась, заехала куда-то на СРВ. Постояла там до сумерек — телефонов-то сотовых тогда не было — и, всплакнув, поехала обратно. Незадачливый снабженец, получив взбучку от начальства, уже встречал её на объездной дороге. Так и закончился её первый рейс.

Грузовик ГАЗ-52. Фото: Commons.wikimedia.org / Jeka3000

Отношения с мужчинами-водителями у нее сложились не сразу. Поначалу обычный шофёрский матерный сленг шокировал Веру — на грубость она обижалась, нередко плакала. А потом научилась… отвечать — если того требовали обстоятельства. Постепенно она стала в водительской среде настолько своей, что уже воспринимала коллег по баранке как братьев, а они её — как сестру. И как ни странно, миловидная ясноглазая дивчина ни к одному из парней других чувств, кроме почти родственных, не испытывала. А ребята берегли её и во всём поддерживали. И при ней больше не матерились…

Путь-дорога

– Однажды подъезжает к конторе машина-«бочка». Я заглянула в неё — новенькая, всё блестит… Водитель говорит: «Хочешь такую?» «Хочу!» — отвечаю. — «Иди к начальнику!». А машина эта принадлежала другому предприятию, что было через забор от нас. Я бегом туда — и меня тут же перевели в спецавтохозяйство…

Всех дорожных случаев и ситуаций Вера Никифоровна уже и не припомнит — было их видимо-невидимо. Грузовиком управлять — совсем не то, что крутить изящный руль легковушки. Ни тебе электростеклоподъёмников, ни гидроусилителя, ни коробки-автомата. Как говорится, кнопку нажал — и вспотел. Брать в руки лопату, монтировку и более «тонкие» инструменты женщине-водителю приходилось не раз. В ремонте автотехники она преуспела настолько, что вверенные ей машины работали больше установленного срока эксплуатации — это указано отдельной строкой в рабочей характеристике Веры Никифоровны. Поменять проколотое в дороге колесо для Терещенко — цветочки.

Екатерина Качалина: 30 лет за рулём, но не потеряла в себе женщину >>>

– Ну и что, что грузовик? А домкрат на что? — отвечает женщина на мой удивлённый вопрос. — И другой какой мелкий ремонт прямо в пути — я ко всему привыкла. Да и ребята помогут всегда. Если встанешь на дороге — никогда одну не оставят. Случается всякое. И в аварии попадала не раз, но, слава богу, без серьёзных последствий. Однажды даже с трейлером «поцеловалась» — когда по дороге в Термальный, куда я ехала воду откачивать на «бочке», меня понесло зимой на скользком крутом подъёме. Большая машина тащила трактор — и я въехала ей в бок, зацепила за колесо. Испугалась, конечно. Водитель заругался, но, увидев меня, плюнул в сердцах: «Тьфу ты, женщина!» Сел в кабину и поехал дальше, никаких разборок устраивать не стал.

С такой машиной и не каждый мужчина управится! Фото: Commons.wikimedia.org / High Contrast

Татьяна Боева, «АиФ-Камчатка»: – И чем вас так привлекает дорога?

– Завораживает красота вокруг! Широкий обзор, сопки, лес, природа — каждый день вижу всё это и уже не могу представить свою жизнь иначе.

И действительно, Вера Никифоровна — человек природы. Единственное увлечение, кроме руля, — дача. На её ухоженных сотках — грядки с овощами и зеленью, смородина всех сортов, крыжовник, клубника. Яблонька, две вишенки — все плодоносящие. В отпуск женщина ездит тоже в деревню — на родину, на Украину. Вот только на Чёрном море она ни разу не была…

В коллективе Терещенко, как говорится, своя в доску. В перерывах и после работы играет с мужиками в домино — и нередко их в «козлах» оставляет. С людьми она сходится просто — не обидчива, легко прощает многое. Кроме предательства.

– Ситуацию, когда водитель проезжает мимо попавшего в беду коллеги, воспринимаю именно как предательство. Никогда не проезжайте мимо!

…Однажды, когда Вера работала на мусоровозке, она застряла на свалке. Было это зимой. Выручить некому — кругом лес да вороньё. Она тогда чуть не замёрзла. Спустилась вниз, на трассу. Там её попутка и подобрала, довезла до конторы. А если бы проехала мимо?

Вера Никифоровна за рулём своей новой «Волги» Фото: АиФ-Камчатка / Татьяна Боева

Добрый свет

Вера Никифоровна — человек с чистой душой. Об этом говорят все её коллеги — и в гараже, и в конторе. Разговаривая с этой спокойной женщиной, я поймала себя на том, что невольно попала в ауру её всепоглощающей доброжелательности.

Наверное поэтому в автохозяйстве так берегут Веру Терещенко и дорожат ею: незримое тепло её души, свет доброты и покоя согревают сильнее автомобильной печки…

– За рулём чувствую себя так, как будто я там и родилась. Пешком вообще не хожу — из-за этого, наверное, располнела, — сокрушается Вера Никифоровна. — А автохозяйство, в котором я работаю, это моя семья! Меня здесь любят и уважают. И не хотят на пенсию отпускать. Вот на юбилей, когда мне исполнилось 60, начальство сделало подарок: пересадило с грузовика на легковушку — синюю «Волгу». Впервые в жизни мне так легко стало работать! Еду — отдыхаю! Я теперь барыня!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах