Примерное время чтения: 3 минуты
489

Добро пожаловать! Чем «радует» туристов международный терминал аэропорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Камчатка» 28/02/2018
Вероника Такмовцева / Коллаж АиФ

В разгар февральской стужи главное желание многих – прямо сейчас оказаться на лазурном побережье. Некоторые мечту миллионов измученных холодами россиян воплощают в жизнь: садятся в самолёт и улетают в лето.

Есть такая возможность и у жителей Камчатки – на полуострове налажено чартерное сообщение с популярными у дальневосточников азиатскими курортами Вьетнама и Таиланда. Только вот сразу после возвращения из тёплых краёв в аэропорт Петропавловска хорошее отпускное настроение у многих жителей края улетучивается почти мгновенно.

Люди, чемоданы, мандарины

Житель Петропавловска Дмитрий себя и свою семью балует заграничными поездками регулярно, поэтому сложившаяся ситуация в международном терминале главного камчатского аэропорта задевает его особенно сильно.

- В международном терминале происходит таможенный досмотр и оформление пассажиров на чартерные рейсы, и на один такой рейс, судя по типу судна,  проходит от 300 человек, - говорит Дмитрий. -  При этом, количество сидячих мест в зале ожидания международного терминала не рассчитано даже на четверть от общего количества пассажиров. Что там творится cложно описать цензурными словами: семьи с детьми ютятся прямо на сумках терминала, в зале ожидания отсутствует нормальная вентиляция, поэтому дышать просто невозможно. Когда садишься в самолёт и, наконец, улетаешь из этой камчатской действительности, чувствуешь себя по-настоящему счастливым.

Но трудности отлёта – ещё цветочки, по сравнению с моментом прилёта. Всё настолько не организованно, что обычные процедуры приносят массу проблем.  Прилетев в середине февраля из Вьетнама, мы ожидали багаж целый час. Час выгружали самолет, ещё час – толпа людей копилась и создавала давку на выходе с таможенного досмотра. Дети кричали, матери не могли пробиться за колясками, присесть негде, о злополучной вентиляции я молчу. А это помещение в три раза меньше зала ожидания. Сотрудники аэропорта приносили с улицы корзинки с фруктами, детские коляски и бросали прямо под ноги толпе, даже не убирая их в сторону. Вот вам задачка: ширина прохода примерно три метра, все три метра завалены колясками, корзинками, над ними натянута ограничительная лента, запрещающая проходить дальше, а за ней – сотни человек, которые хотят быстрее получить свой багаж. Вопрос: что будет, когда ограничительную ленту уберут и люди ринутся за багажом, при условии, что проход завален? Хорошо, если не затопчут никого.

Час «икс»

Но даже это всего лишь мелкие неудобства, по сравнению с тем, как люди этот багаж получают. В момент «икс», спустя час ожидания, после самоличного разбора пассажирами завала прохода, люди устремляются в одну маленькую дверь – на улицу. А там ни освещения, ни ленты по выдаче багажа. Мороз, лёд, грязь и сумки, какие-то на поддонах, какие-то, стоящие прямо в грязи. Люди рыщут на ощупь с фонариками, у народа нарастает разочарование и злость.

Как говорится: «Добро пожаловать в Россию». Это всё ещё долго будет продолжаться? О каком развитии внутреннего туризма на Камчатке вообще можно говорить?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах