Петропавловск-Камчатский, 28 ноября — АиФ-Камчатка. На текущий и капитальный ремонт камчатских дорог в этом году потратили свыше миллиарда рублей. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного строительства края Юрий Зубарь, отчитываясь перед депутатами на заседании комитета по экономике краевого парламента.
В качестве достижения министр отметил, что в этом году все работы по ямочному ремонту удалось завершить к 15 июня. «Это результат нашей совместной работы с администрациями Петропавловска, Елизово и Вилючинска. Жителям не пришлось на своих автомобилях скакать по ямам как раньше, когда в августе-сентябре дорожники ещё долбили ямы на дорогах.
Этот положительный опыт мы собираемся применять и в последующие годы. Недавно мы провели совещание с подрядчиками, где поставили вопрос о подготовке к летнему ямочному ремонту. Зима не должна, как всегда, закончиться неожиданно. Снег сойдёт, и надо сразу начинать ямочный ремонт, чтобы максимум в середине июня эти работы завершить», — сказал Зубарь.
Он отметил, что сегодня в ремонт дорог в крае направляются беспрецедентные средства. Однако этих денег все равно объективно не хватает из-за многолетнего износа.
«Недофинансирование дорожных работ в течение последних двадцати лет привело к высокому проценту недоремонта автодорог в целом. На сегодняшний момент ситуация выравнивается. Есть результаты, есть, с чем сравнивать. Но и есть к чему стремиться», — сказал министр.
Подводя итог заседания, председатель комитета Николай Мещеряков призвал муниципалитеты и дорожников максимально ответственно подойти к подготовке дорожно-ремонтных работ в 2014 году.
«Есть недостатки по качеству ремонта. Есть недостатки по устранению этих недостатков. Есть над чем работать. Муниципалитеты и дорожники уже на этом этапе должны включиться в работу. У нас принят бюджет на 2014 и плановый период 2015-2016 годов. Кто мешает муниципалитетам уже сейчас создавать под дорожный ремонт свои программы, планировать работы, начинать подготовку? Эти программы вполне могут быть скорректированы в процессе исполнения с учетом дальнейших реалий. Но этот пошаговый план должен быть.
Недопустимо, когда муниципалитет завершает конкурсы поздней весной, подрядчики завершают снабжение в начале лета, и в итоге мы выходим на дороги 15 июля. Когда выделенные средства не осваиваются, а потом идёт разговор о том, что необходимо денег намного больше — это бесхозяйственность. Надо сначала освоить то, что есть, а уже потом просить больше», — сказал Мещеряков.