Об этом в преддверие двух красных дат календаря — Дня работников дорожного хозяйства и Дня автомобилиста — корреспонденту «АИФ-Камчатка» рассказал и. о. директора МУП «Автодор» Михаил ФОМЕНКО.
Золотые руки
Татьяна Николаева: – Михаил Сергеевич, поделитесь своими секретами…
Например, уборка лесопарковых зон — тоже за «Автодором». По техзаданию мы должны делать это раз в месяц, а по факту — 5-6 раз. Вчера из лесопарковой зоны в районе улицы Победы вывезли целый МАЗ мусора! К сожалению, нашим людям очень трудно привить навыки чистоты. Например, установили на улицах города дополнительные новые урны, чтобы было куда бумажку выбросить. Так граждане туда мешки домашних отходов выносят, ленятся выходить к мусоровозу! И всё же в городе становится чище — люди привыкают к порядку, видимо, рука уже не поднимается кинуть на землю бутылку или пачку из-под сигарет.
А секрет хороших дорог простой — высокое качество асфальта и золотые руки наших ребят. В Петропавловске, например, несколько асфальтобетонных предприятий, и все с разным качеством. А наш АБЗ хотя и старый, но надёжный. Конечно, и на наших дорогах после зимы были дефекты — но только в виде отдельных трещин, которые мы заделали в ходе ямочного ремонта. В этом году на магистралях положили более двух километров сплошного асфальта, в том числе километр двести метров — в Рыбачьем, от ДОФа до Тарьи. В микрорайоне Центральном — новый асфальт от 9-й школы, оборудовали там автостоянки. На улице Мира возле домов 7, 8, 9, 10 закончили благоустройство внутригородских территорий с автомобильными парковками. Дальше, вглубь улицы Мира, пока асфальтировать не можем, пусть горожане не обижаются — пока администрацией города не принято решение о сейсмоусилении или сносе старых домов. В этом году сдаём дорогу на кладбище, в 2014-м — планируем сдачу нового городского кладбища.
Почему в городе подводников лучшие дороги в крае >>>
Всего в структуре «Автодора» — три дорожных участка, каждый контролируется своим мастером. Кроме того, под отдельным надзором — все ремонтные работы дорожного полотна в летне-осенний период.
Доска почёта
– В гараже дорожно-строительных машин в единый цикл ремонта объединены слесари, токари, сварщики, аккумуляторщики — по принципу бригадного подряда. Такая система повышает и качество труда, и уровень зарплаты, — продолжает Михаил Сергеевич. — Сохранили мы с советских времён и Доску почёта, которая обновляется ежеквартально. Причём за каждый месяц нахождения на ней работнику полагается дополнительная премия в 5 тысяч рублей. В этом году мы подали на награждение почётными грамотами от Правительства и Законодательного собрания Камчатского края наших лучших специалистов, среди которых — асфальтобетонщик-варильщик Николай Борисов, слесарь по ремонту автомобилей Алексей Ковалёв, машинист будьдозера Николай Давыдов, водители автобусов Михаил Жумаев и Александр Пиксайкин. Не отстают и наши женщины: наградные документы подготовлены на кондуктора Надежду Медведеву и обойщицу Веру Пиляй. Пользуясь случаем, хочу поздравить с профессиональным праздником весь коллектив мастеров — дорожников и автомобилистов, пожелать семейного благополучия, здоровья и успехов в нашем очень важном деле!
Пропустите грейдер!
О подробностях профессионального мастерства вилючинских дорожников мы поговорили с бригадиром Андреем СЕКРЕТАРЁМ.
Андрей Михайлович — машинист автогрейдера. Работает на предприятии с 1991 года.
Андрей Секретарь: – Когда был молодой, сразу после армии, мне и трактор дали маленький. А теперь машина у меня большая, — смеётся мастер. — В бригаде у нас шесть человек, и мы на своём участке дороги отвечаем за всё. В распоряжении — грейдеры, шнекороторные машины и посыпалки. На какой технике выходить — зависит от погодных условий и состояния полотна. Сложнее всего, конечно, зимой. Помните последнюю мартовскую пургу, когда подряд пришло три циклона с мокрым снегом? Мы выходили на работу с трёх часов утра, патрулировали трассу и пробивали дорогу на Рыбачий сутки! Не спали, сменяя друг друга, работали по 12 часов. Не за деньги — за совесть! Просто меня родители так воспитали.
Не все понимают, как трудно чистить трассу в условиях отсутствия видимости — дорожное полотно приходится нащупывать наугад. Да так, чтобы вскрыть разделительную полосу. А некоторые особо деловые водители норовят проскочить мимо, не уступая дороги. Приходится их объезжать и потом на эту «запятую» возвращаться снова, чтобы счистить ледяную корку. Так и хочется сказать, чтобы все услышали: пропустите грейдер! Нам ведь тоже не всё равно, что сзади машины скапливаются. И когда предоставляется малейшая возможность, я съезжаю, чтобы их пропустить. А во дворах что делается в пургу? Кто-то бросит свою машину где попало — и вся прилегающая территория нечищенной остаётся. У меня самого машина 10 дней стояла во дворе из-за одного такого хозяина. И ещё больше помощи во время циклонов хочется от работников ГАИ. Мы должны участвовать в борьбе со стихией в одной связке, оперативно. Чтобы могли спокойно выйти и почистить магистраль, не боясь раздавить машину, — ничего же не видно! И грейдерист в этом не виноват.
Что ещё пожелать? Будьте взаимно вежливы на дороге! Пропускайте дорожную технику с пониманием — мы не можем ехать быстро! А что до ответственности — не сомневайтесь: мы никогда не бросим работу сделанной наполовину, только до полного её выполнения.
…Дождь, ветер или пурга — в любую погоду вилючинские дорожники на магистрали. Сплочённый коллектив, ежедневно чётко выполняющий свою работу под грамотным руководством, — наверное, это и есть формула успеха «Автодора».
КСТАТИ
В послужном списке МУП «Автодор» значатся:
2007 г. — «Лучшая компания», ежегодная национальная премия.
2008 г. — Диплом лауреата «Лучшее российское региональное предприятие автомобильного транспорта», национальная общественная премия «Золотая колесница».
2010 г. — Свидетельство участника федерального реестра «Всероссийская книга почёта».