Петропавловск-Камчатский, 4 октября – АиФ-Камчатка. Комиссия по расследованию авиакатастрофы с участием самолета Ан-28 завершила полевой этап расследования. Выяснились некоторые подробности трагедии.
До сих пор неизвестно, что же вызвало аварийную посадку — техническое состояние самолета было в норме. Топлива хватало для того, чтобы успешно завершить полёт. По мнению комиссии, погодные условия не препятствовали посадке, хотя горы и были затянуты облачностью.
На сайте Межгосударственного авиационного комитета сообщается, что перед тем, как заходить на посадку, самолёт должен был выйти на отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) за 510 м от аэродрома. Потом по плану он вписался бы в зону ожидания, начал снижение и сел. Однако этого не произошло. Самолёт на связь не вышел.
Предварительный анализ записи с «чёрного ящика» показал, что вплоть до столкновения с верхушками деревьев признаков отказов в работе систем самолета и двигателей не было. Впервые самолёт коснулся крон примерно на высоте 320 метров над уровнем моря. Уже после этого у него отказали оба двигателя. Самолёт пролетел 8 секунд и столкнулся с землёй. Он упал на высоте 216 м над уровнем моря в 10 км от аэродрома Паланы.
Таким образом, не подтвердились две из 3-х основных версий следствия: плохие погодные условия и техническая неисправность. Комиссия продолжает расследование причин авиакатарстрофы.
Напомним, АН-28, совершавший рейс «Петропавловск-Палана», разбился 12 сентября, не долетев 10 км до пункта назначения. На борту самолёта находились двенадцать пассажиров и два члена экипажа. Трагедия унесла жизни десяти человек. Выжить удалось лишь четверым.