Всё чаще «человеческие» доктора обсуждают рабочие проблемы с ветеринарами – и наоборот.
Например, для опробований новых лекарств, мыши, оказывается, не очень хорошие модели: часто лекарство прекрасно лечат мышей, но терпит фиаско при попытке излечить заболевание у человека. Болезни собак, лошадей, овец и свиней докторам интереснее, поскольку физиология и анатомия этих животных гораздо ближе человеческим, нежели мышиные.
Поэтому американские «человеческие» доктора отправляются в ветеринарные клиники понаблюдать за собаками, а ветеринары посещают операции в госпиталях. Поскольку примерно 60 процентов болезней — межвидовые, возникают совместные проекты, результаты которых могут принести пользу как людям, так и животным. Это течение стали называть «одно здоровье» или «одна медицина».
- Ранее разрыв между «человеческой» и ветеринарной медициной составлял 10-20 лет, — говорит доктор Чик Вейссе из Медицинского Центра для животных Манхэттэна. — Сейчас разрыв сократился до такой степени, что все происходит практически одновременно. Говорили, что некоторые операции никогда не будут проводиться на животных, но теперь мы видим и трансплантацию сетчатки, и протезирование бедренных суставов.
Интересно, а купирование хвоста, это тогда что — собачья пластическая хирургия?
Елена Попова, специально для «АиФ – Камчатка»