Фото Ильи Артюха |
15 июля в районе ТЭЦ-2 состоялся праздник скорости и бездорожья — на специальной трассе был разыгран Кубок Петропавловска по мотокроссу, посвященный Дню ВМФ. За победу боролись 12 гонщиков.
Сказать, что на Камчатке этот захватывающий, красивый и непредсказуемый вид спорта процветает — нельзя. Скорее, наоборот — для него наступили не лучшие времена. Об этом мы и поговорили с Антоном Волошиным, президентом камчатской спортивно-технической федерации.
- Антон, чем примечателен мотокросс?
- Он считается самым популярным мотоспортом в мире. Трассы мотокросса обычно от 1,5 до 3 км. Они оснащены различными природными препятствиями — холмами, крутыми виражами, а также специально созданными трамплинами. Главный критерий гонки — скорость! Никаких акробатических номеров в этой дисциплине не предусмотрено.
- Но, насколько я понимаю, на Камчатке особого ажиотажа по этому поводу нет…
- Да, молодёжь к нам идёт неохотно. В основном, это дети наших взрослых спортсменов, которые продолжают семейную традицию.
Фото с сайта russianlook.com |
- Может, родители просто боятся приводить к вам детей? Вон сколько на дорогах лихачей на мопедах и мотоциклах разбивается…
- Управлять мотоциклом, конечно, рискованно — ведь у него нет ремней или подушек безопасности, как у автомобиля. Совладать с двухколёсным железным конём непросто. Но именно этому мастерству мы и обучаем наших спортсменов. Поверьте, профессионалу нет нужды превышать скорость или ездить на заднем колесе по дорогам, чтобы повыпендриваться — для этого у него есть специальная трасса. И я не знаю ни одного профессионального камчатского мотогонщика, который бы разбился.
- Кто и как может стать профессиональным гонщиком?
- Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность и самоотверженность. Человек, пришедший к нам, должен понимать, что работать ему придётся много. То, что вы видели сегодня на трассе — это результат долгой и сложной физической работы, а не просто открывание газа. Мотоцикл — это спортивный станок, как штанга у штангиста. На протяжении долгих тренировок спортсмены развивают определенные группы мышц и вестибулярный аппарат.
- Это дорогой вид спорта?
- На самом деле мотокросс — не такой уж и недоступный в плане финансов. Сегодня мотоцикл для юношей можно купить за 25-30 тысяч рублей — это не дороже хорошего велосипеда. У нас есть сертифицированные педагоги, которые готовы бесплатно заниматься с начинающими спортсменами. Другое дело, что без финансирования и помощи властей самой федерации трудно выжить...
Фото Ильи Артюха |
- Какая помощь вам требуется?
- Сегодня у камчатского мотокросса нет дома — и это, пожалуй, самая главная проблема. У нашей спортивно-технической федерации нет ни одной официальной трассы. Автомотодром «Солнечный» в Елизове, где мы традиционно проводили соревнования, отдан под строительство коттеджей. Не удивлюсь, если мы лишимся и территории возле ТЭЦ-2 — официально за нами она не закреплена. Нет сегодня и мотошколы. Несколько лет назад мы создали её при федерации — она существовала на спонсорские средства. Но спонсоры — люди капризные и сами подвержены рискам — через некоторое время их вложения прекратились. Для создания школы мотокросса необходимо участие правительства. Мы неблагодарными не останемся —наши взрослые спортсмены и тренерский состав смогут участвовать в организациях шоу, ликвидаций последствий стихийных бедствий, поисковых операциях. На этой базе можно будет обучать специальным дисциплинам сотрудников ГИБДД, УВД, МЧС…
А пока же мы продолжаем работать с теми, кто хочет научиться езде на мотоцикле и без помощи правительства, и без денег. Хотите к нам? Звоните — 300-800.