В начале августа на 9 км Петропавловска начался ремонт центральной дороги. Полотно на Авангарде огромная машина — ремиксер — укладывает в ночное время суток.
Автолюбители счастливы — пробок теперь можно избежать. Довольны и сами дорожники. Они рассказывают, что новый асфальт — особенный, он будет служить горожанам долгие годы…
Ремонт дорог в краевом центре сейчас идёт полным ходом. Рабочие бригады производят ямочный ремонт, восстанавливают межквартальные дороги, строят новые трассы. О том, какими станут дороги Петропавловска к концу этого сезона, корреспондентам «АиФ-Камчатка» рассказал директор МУП «Спецдорремстрой» Сергей МЕЧЕТИН.
Что зима, что лето
– У нас что зима, что лето — всегда горячая пора, — говорит Сергей Иванович. — В тёплое время года главная наша забота — дороги. Сегодня мы уже вышли на те объекты, которые выиграли по аукциону. Вышли бы и раньше, но конкурсы были проведены, на наш взгляд, поздновато. В этом году новое полотно появится на Пограничной, Набережной, Максутова, в районе Авангарда и бульвара Пийпа, на участке от 5 км до КП. Кроме того, мы заканчиваем строительство дороги на новое кладбище. Там осталось установить знаки и остановочные павильоны.
Большая работа предстоит и в межквартальных проездах — мы обновим проспекты Карла Маркса и 50-летия Октября. Уже сейчас работы ведутся в микрорайоне БАМ — на Кирдищева, Терешковой, Циолковского. Там отремонтируем и проезды, и некоторые придомовые территории. А в бывшем Ленинском районе полным ходом идёт установка бордюров. К концу сентября там будут хорошие тротуары. Думаю, девушки больше не будут жаловаться на то, что стирают на них каблуки и теряют набойки…
Но самым глобальным проектом этого сезона для «Спецдорремстроя» станет строительство двух новых дорог, которые, по замыслу заказчика — властей Петропавловска, разгрузят кольцо Северо-Востока. Одна развязка «Вулканная — Чубарова» будет идти от поста ГАИ с выходом на ул. Чубарова и до базы 8 км. Другая — «Ломоносова — Кавказская» — от Второго кольца Северо-Востока с выходом к «Дружбе» и к гостинице «Петропавловск».
– Сейчас рабочие заканчивают там вырубку леса, — поясняет Сергей Мечетин. — В этом году мы оба этих участка подготовим для проезда, но пока по дороге с гравийным покрытием. Заасфальтированы они будут чуть позже: «Вулканная — Чубарова» — в следующем году, а «Ломоносова — Кавказская» — в 2015-м. Это будут 4-полосные современные трассы с применением принципиально нового асфальта.
«АиФ-Камчатка»: – А чем новый асфальт отличается от старого?
С.М.: – Новый — он в этом году будет применён впервые в истории дорог Камчатки — содержит адгезионные добавки. Дело в том, что простой битум не очень хорошо склеивает инертные материалы — дроблёный щебень, гравий, что позволяет асфальту «двигаться» и разрушаться. Адгезионная добавка же в свою очередь глубоко проникает в эти материалы — и скрепление получается прочным. Срок службы дорог за счёт этого будет увеличен — мы гарантируем. Новым технологиям, кстати, наших работников обучали специалисты шведской фирмы, которые прилетали на полуостров. С этого года асфальт с современными добавками мы будем укладывать на всех наших объектах.
Пробок не будет
Сегодня на дорогах Петропавловска днём и ночью работают 6 бригад «Спецдорремстроя» — более 100 человек. Все — мужчины, это — не женский труд. К ночным сменам здесь относятся с пониманием.
Отчего люди идут работать в «Спецдорремстрой»? >>>
– Можно было совсем уйти на ночной режим, но некоторые работы нельзя проводить в тёмное время суток, — говорят дорожники. — Однако укладывать асфальт на магистралях будем только ночью — автомобилисты могут не волноваться. Для этого мы уже приобрели специальное световое оборудование и установили его на спецтехнику. Ремиксер, который укладывает полотно, — большая машина. Мы понимаем, что если производить ремонт дорог днём, то полгорода на работу может и не попасть… Да и мы сами асфальта дождаться не сможем. КамАЗы в пробках будут стоять постоянно.
«АиФ-Камчатка»: – Как рядовые камчатцы отзываются о вашей работе?
– Бывает — благодарят. И это очень приятно, — говорит Сергей Мечетин. — Но бывает — и ругаются. Спрашивают, например: «А что у нас в городе с тротуарами творится?» А что у нас с ними должно твориться? Заказчик только с прошлого года начал ассигнование на ремонт тротуаров. А их у нас около 300 км, и многие из них 20 лет стоят без ремонта. В одночасье эту проблему не решить, как и некоторые другие. Но постепенно мы и с ними справимся.
…Недавно краевые власти поставили «Спецдорремстрою» неуд — за ямочный ремонт. Однако с такой оценкой своего труда на предприятии не согласны.
– На наш взгляд, это несправедливо. Качество нашей работы хорошее — ни на одном участке дороги, где проводился ямочный ремонт, разрушение дорожного полотна не наблюдается, — рассуждает Сергей Мечетин. — Может, за количество проделанной работы поставили неуд? Тоже несправедливо! По контракту мы должны были сделать 12 тысяч квадратных метров дорог, а сделали 15 тысяч! Так за что нам двойка-то? Мы сделали больше, чем заказал заказчик. А то, что ям на дорогах ещё полно, — не наша вина! Пусть заказчик определится, сколько надо сделать ямочного ремонта, — и мы его выполним! Машина готова ехать прямо сейчас. Если говорить о наших возможностях по ремонту дорог, то они гораздо больше, чем есть заказов. С учётом проведённой реконструкции асфальтобетонного завода мы готовы делать 90—120 тыс. тонн асфальтобетонной смеси за сезон. В этом году мы выиграли аукционы и подписали контракты, для выполнения которых необходимо выпустить около 40 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.
…«Спецдорремстрой» расширяется: предприятие самостоятельно проводит земельные работы под строительство, а в прошлом году здесь организовали собственную геодезическую службу. Пополняется и транспортный парк компании.
– Техническое перевооружение у нас идёт полным ходом, — говорит Сергей Иванович. — На месте не стоим. Машину для ямочного ремонта получили в этом году. Недавно пришли шесть новеньких грейдеров, два ещё на подходе. Все — российского производства. С 2011 года мы занимаемся проблемой газификации. Начинаем строительство газопровода, со временем переведём наш асфальтобетонный завод на газ. В небытие уйдёт чёрный дым — будем сохранять экологию, экономить время и средства. Газ надеемся запустить к концу этого сезона…
Не забываем и о быте рядовых работников: у нас есть столовая, комната для отдыха, гардеробная. Нам важно, чтобы люди на работе чувствовали себя людьми. Более того, мы продолжаем содержать столицу края в чистоте, занимаемся озеленением. В этом году у нас более-менее ухоженно, но работы, конечно, ещё очень много.
Я считаю, в нашем городе воинской славы должно быть всё красиво, как в столице! Природа у нас замечательная. Наш полуостров, по сути, — изумительной красоты раковина. А Петропавловск должен стать её жемчужиной. К этому нужно стремиться! И участие в этом может принять любой житель Петропавловска. Если каждый из нас просто возьмёт и поставит по горшочку, например, с петуниями на свой подоконник, город сразу же изменится!..