Примерное время чтения: 8 минут
129

Камчатским погорельцам пришлось бороться за социальное жильё

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Камчатка 30/01/2013
Фото автора

г. Елизово, 31 января — АиФ-Камчатка. Этот ужас случился в мае прошлого года. Сгорел дом. Со всем содержимым. На глазах у хозяев, которые с тех пор пытаются достучаться до высоких кабинетов в поисках справедливости.

Сегодня ветеран труда Любовь Оридорога, её дочь Наталия Леонтьева и внук снимают квартиру в Елизове. А зять — на пароходе, где работает. Все жили и были прописаны в доме № 56 по улице Рабочей в селе Коряки Елизовского района.

Сгорело всё

Около их дома были клумбы с цветами, грядки с зеленью, овощами, ягодами, плодовые кустарники и деревья. В прошлую зиму они сделали хороший ремонт — поменяли двери и окна, полы, сантехнику, линолеум, соорудили красивую лестницу, заменили всю электропроводку: за месяц до пожара энергетики приняли работу и повесили пломбу на новый счётчик.

– 20 мая мама поехала в Елизово по делам, а я вышла на грядки, — рассказывает Наталия. — Прошла рядок. Но был сильный ветер — оставила грядки и пошла на малину. Смотрю — сосед приехал, решил порядок наводить и выжечь траву. Там два года никто не появлялся, участок заброшен был. Я подошла познакомиться. Мы обменялись телефонами. Жена соседа заинтересовалась моими курами, у меня их было примерно 70 штук, я увлекалась разведением интересных пород: китайские шёлковые, брама, бельгийские (прекрасные наседки!), бойцовые, хохлатки. На втором этаже у нас стоял инкубатор на 150 яиц, три лотка: гусята, утята и цыплята, время шло к вылуплению. А на веранде — утята, три морские свинки, каждая в своей клетке — я потом эти клетки выбрасывала из горящего дома...

 
Фото с сайта www.russianlook.com  

 

…Пока Наташа показывала соседской жене хозяйство, огонь с подожжённой травы подобрался к её дому — сильный ветер сделал своё дело. Языки пламени стали лизать стены…

Пожарные приехали, когда спасать уже было нечего. Так сошлись обстоятельства: местных огнеборцев вызвали на другое возгорание, и в Коряки машины ехали из Елизова.

– Я успела выхватить лишь паспорт из тумбочки. У меня на глазах сгорел инкубатор с цыплятами… Начал взрываться шифер, шёл чёрный дым. Потом пожарные сказали — температура огня была выше 500 градусов. В сарае, пристроенном к дому, погибли спрятавшиеся там пятеро кошек. Ещё там были куры, утки, гуси…

Очень драматичным был момент с собаками. Их у нас четверо: три уличных и одна домашняя — скотч-терьер Бакс, ему 10 лет, он практически член семьи. В последний момент успели открыть дверь сарая — Бакс выбежал.

Очень помог сосед с другой стороны: когда начали гореть собачьи будки, он выволок меня из огня и крикнул: «Отвязывай собак!» Успели…

А сосед — виновник пожара — будто растворился…

Из вещей осталось лишь то, что на себе. Наташа в тот момент была одета в старые брюки, тапочки и рабочую куртку…

Первое время после пожара им помогла родственница из Петропавловска — устроила в своей 3-комнатной квартире. А бывший муж Наталии (они в разводе) уехал жить на своё судно.

Хождения по кругу

Конечно, погорельцы сразу обратились в сельсовет за помощью. И тогда они ещё не знали, что ходить по инстанциям будут очень долго, и всё расширяющимися кругами. Где только они не были на приёме! В сельсовете в Коряках, как говорит Наталия, раз 100. В администрациях Елизова, района, края…

– Нас слушали, сочувствовали, обещали помочь, но… не регистрировали! — вспоминает Наташа.

Это сейчас, многократно походив кругами, женщина приобрела определённый опыт общения со «слугами народа».

Теперь Наталия знает, что каждое слово нужно оформлять в письменном виде и обязательно добиваться регистрации. Сначала отдавать бумагу, а потом идти на приём. Хотя и это не панацея. Каждый раз «сочувствующие» чиновники деловито звонят по инстанциям и «ищут варианты». Такая вот видимость работы и сочувствия. А к губернатору на приём Наташу не пустили…

Морских свинок удалось спасти...

 

…Состоялся суд. Соседу — виновнику пожара — назначили выплатить пострадавшим 3,5 миллиона рублей. Сначала он соглашался, заплатил 34 тысячи. Извинялся, каялся, обещал всё возместить. А потом чувство вины прошло — и он перестал даже разговаривать с потерпевшими. Как выяснилось, его жена тоже подала на алименты. С учётом того, что он платит алименты ребёнку от первого брака, погорельцам от поджигателя будет доставаться… по 3 тысячи в месяц.

Очень помогли Наталии коллеги из интерната в Ягодном, где она работает психологом. Собрали кое-что из одежды и домашней утвари, выплатили материальную помощь в 20 тысяч рублей. За эти деньги Наташа купила себе в первую очередь косметику, зеркало и расчёску: женщина не могла ходить неухоженной «чумичкой».

– 50 тысяч рублей нам выделила «Единая Россия», 20 тысяч — краевое правительство. На эти деньги мы купили самое необходимое и смогли как-то прожить, пока не сняли квартиру. Были ли предложения от чиновников? Да. Например, посоветовали написать заявление на признание нас малоимущими. Но для этого необходимо признать жилое помещение непригодным для жилья. Знаете, какой пришёл ответ на это заявление? Что признать жилое помещение непригодным не представляется возможным в связи с… его отсутствием. Дом-то сгорел!

Предложили «убитую» служебную квартиру в Вулканном сроком строго на год: гнилые полы, окна выбиты, двери картонные, сантехника не работает. Жить там было невозможно! Было ещё одно предложение служебного жилья на СРВ, откуда добираться на работу в Елизово нужно было с пяти утра и тремя пересадками. А автобусы так рано не ходят…

Испытание огнём

Новый год семья Наталии встретила в съёмной за 20 тысяч квартире с морскими свинками, спасёнными из огня, и верным Баксом. Её мама до сих пор плачет по ночам. А свои слёзы Наталия от матери прячет. И чтобы успокоить нервы, научилась вышивать крестом. Она — оптимистка, даже в такой ситуации находит плюсы. Например, то, что похудела без диет с 48 размера до 44-го.

– О материальных ценностях не думаю, это дело наживное! Создаю уют и здесь, на съёмной квартире. Сейчас люстру повесила, коврики, половички. Занавески… Но до сих пор плачу, вспоминая попугая, который сгорел у меня на глазах! И сливы, которые давали прекрасный урожай, сейчас ещё стоят… чёрные.

Последний ответ на очередное письмо погорельцев чиновникам пришёл в декабре из отдела по работе с обращениями граждан краевого правительства: «Ваше обращение направлено на рассмотрение губернатору. О принятых мерах вам будет сообщено дополнительно».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах