Примерное время чтения: 7 минут
65

Камчатские автомобилисты создают Музей Страны Советов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Камчатка 04/04/2012
Фото: АИФ

В краевом центре вскоре откроется новый музей. Он будет называться Музеем Советского Союза. Организовывает его не компартия, как вы, возможно, подумали, а Автомобильный союз Камчатки. Планируется, что среди экспонатов будут раритетные отечественные автомобили, бобинные и кассетные магнитофоны, бытовая техника, а также много других когда-то нужных и полезных вещей. У разнообразных предметов будет только одна общая черта – маркировка «Сделано в СССР».

С вопроса о необычном музее и началась беседа нашего корреспондента с президентом Автомобильного союза Камчатки, заместителем председателя Городской думы Петропавловска Константином СЛЫЩЕНКО.

Вернёмся к истории

- Константин Григорьевич, создание нового музея – наверное, дело хлопотное. Почему вы решили за него взяться?

- В первую очередь, это знак уважения к нашей истории. Всё-таки Советский Союз оставил очень большой след в двадцатом столетии. И нам не стоит забывать об этом. Я вообще думаю, что лет через 20–30 мода на всё советское обязательно вернётся. Люди станут меньше интересоваться политикой. А интерес к истории, напротив, возрастёт. Тогда экспозиции, подобные нашей, обязательно будут востребованы. Но создавать их надо уже сегодня.

- Какие именно экспонаты будут храниться в вашем музее?

- Мы планируем разделить экспозицию на две части. В первой будут представлены автомобили: «москвичи», «жигули», «волги». Во второй – бытовая техника и другие предметы из советского прошлого. Поэтому я обращаюсь к жителям Петропавловска: если у вас есть ненужные старинные вещи былой советской роскоши, не выбрасывайте их, а лучше отдавайте нам...

- Насколько я знаю, в планах Автомобильного союза Камчатки не только создание музея, но и открытие рейтингового агент­ства. Можете рассказать об этом подробнее?..

- Действительно, в начале февраля начало работу рейтинговое агентство, которое будет заниматься социологическими исследованиями. Мы планируем проводить не совсем обычные опросы. Например, хотим выяснить у горожан: с кем из камчатских политических лидеров они бы пошли в разведку? У женщин мы спросим: счастливы они или нет? Что такое женское счастье? Кроме этого, мы будем проводить замеры популярности депутатов, руководителей города и края, политических партий. Опубликованы результаты исследований будут на сайте Автомобильного союза, который сейчас находится в разработке.

Деньги – на добрые дела

- Всё это, безусловно, интересно. Но подобная деятельность не свойственна для объединения автомобилистов…

- С одной стороны – это так. Но с другой… Мы уже неоднократно проводили различные опросы. И у нас это получалось. Так почему бы нам не заниматься социсследованиями на более серьёзном уровне?

Изначально наше партнёр­ство действительно создавалось только как объединение автомобилистов. Его целью было оказание финансовых, юридических и других консультационных услуг членам союза. Но жизнь показала, что этого недостаточно. Ведь среди автомобилистов есть не только предприниматели, но и рабочие, пенсионеры, врачи, журналисты – люди самых разных профессий и интересов.

Так получилось, что мы стали оказывать гражданам услуги, не только связанные с автомобильной тематикой. Мы решали проблемы экологии и жилищно-коммунального хозяйства, материально помогали малоимущим. Мы инициировали создание и поддерживаем работу общественных молодёжных приёмных по вопросам ЖКХ.

Сейчас мы реализуем программу по популяризации рабочих профессий – открываем тематические кружки по авторемонту, компьютерам, радиотехнике, судомоделированию. Дети смогут посещать их бесплатно. Шефство над учащимися возьмут профессиональные механики и автослесари, специалисты по ремонту радиотехники и автоэлектрики.

Мы спонсировали проведение конкурса «Юный фоторепортёр», который был учреждён городским отделом образования. На средства предпринимателей – членов Автомобильного союза были приобретены призы для победителей: фотоаппараты, принтеры, микрофоны, сетевые фильтры.

Так сложилось, что деятельность нашего партнёрства связана с социальной помощью жителям Петропавловска. И мы не намерены сворачивать работу в этом направлении. Напротив, будем двигаться дальше.

- У нас принято считать, что коммерсанты в своих действиях всегда преследуют какую-либо выгоду. Зачем, например, члены Автомобильного союза Камчатки занимаются благотворительностью?

- Есть такое понятие – социальная ответственность бизнеса. И сегодня я могу вас заверить, что это не пустые слова. Бизнес в России действительно принимает более цивилизованные формы. Предпринимателям в какой-то момент становится неинтересно просто зарабатывать деньги. Они хотят тратить их на добрые дела. Я знаю многих камчатских бизнесменов, которые никогда не отказываются от поддержки благотворительных акций. Причём часто они просят не афишировать свои фамилии. Реклама им не нужна.

Приведу пример. В прошлом году к нашему партнёрству присоединилась группа предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров на общественном транспорте. Когда к нам обратилась телекомпания «Причал» с просьбой профинансировать показ патриотического фильма, я сообщил об этом автоперевозчикам. Надо было заплатить 130 тысяч рублей. И они заплатили. Без лишних вопросов. Если надо выделить автобус, чтобы, например, свозить детей в Паратунку – проблем тоже не возникает. Перевозчики всегда идут навстречу...

В целом камчатские предприниматели жертвуют на благотворительность очень серьёзные средства. И это касается не только автомобилистов.

За правый руль…

- Автомобильный союз Камчатки действует уже 6 лет. За эти годы ваше партнёрство приобрело политическое влияние? Вы можете поставить неудобные вопросы перед властью?

- Да, можем. И ставим. Когда в Москве решалась судьба праворульных машин, мы донесли до властных структур позицию камчатских автомобилистов. Наши предложения рассматривались в Министерстве транспорта России. Мы и сейчас отслеживаем и контролируем ситуацию, которая складывается вокруг праворульных авто.

- Вы за то, чтобы праворульные автомобили остались?

- Да. Потому что нигде так и не была опубликована статистика, подтверждающая, что из-за праворульных машин на дорогах стало больше аварий. Аварийность в Камчатском крае, где доминируют японские автомобили, не выше, чем в других регионах страны. Добавлю, что автомобили японской сборки доказали свои качественные преимущества. Да и с экономической точки зрения покупать их жителям Дальнего Востока было выгоднее, чем европейские модели.

- Константин Григорьевич, из нашего с вами разговора я понял, что Автомобильный союз Камчатки – разноплановая организация. Вы и рейтинговое агентство открываете, и музей, и благотворительностью занимаетесь. А о своих первоначальных функциях – помогать автомобилистам – вы не забыли?

- Нет. Мы продолжаем активно сотрудничать с ГИБДД в сфере организации безопасности дорожного движения. Наши юристы на бесплатной основе консультируют граждан после ДТП. У нас налажен контакт со страховыми компаниями. Если у водителей возникают трудности во взаимоотношениях со страховщиками, мы всегда стараемся помочь. И страховые компании обычно идут нам навстречу…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах