В краевом центре вскоре откроется новый музей. Он будет называться Музеем Советского Союза. Организовывает его не компартия, как вы, возможно, подумали, а Автомобильный союз Камчатки. Планируется, что среди экспонатов будут раритетные отечественные автомобили, бобинные и кассетные магнитофоны, бытовая техника, а также много других когда-то нужных и полезных вещей. У разнообразных предметов будет только одна общая черта – маркировка «Сделано в СССР».
С вопроса о необычном музее и началась беседа нашего корреспондента с президентом Автомобильного союза Камчатки, заместителем председателя Городской думы Петропавловска Константином СЛЫЩЕНКО.
Вернёмся к истории
- Константин Григорьевич, создание нового музея – наверное, дело хлопотное. Почему вы решили за него взяться?
- В первую очередь, это знак уважения к нашей истории. Всё-таки Советский Союз оставил очень большой след в двадцатом столетии. И нам не стоит забывать об этом. Я вообще думаю, что лет через 20–30 мода на всё советское обязательно вернётся. Люди станут меньше интересоваться политикой. А интерес к истории, напротив, возрастёт. Тогда экспозиции, подобные нашей, обязательно будут востребованы. Но создавать их надо уже сегодня.
- Какие именно экспонаты будут храниться в вашем музее?
- Мы планируем разделить экспозицию на две части. В первой будут представлены автомобили: «москвичи», «жигули», «волги». Во второй – бытовая техника и другие предметы из советского прошлого. Поэтому я обращаюсь к жителям Петропавловска: если у вас есть ненужные старинные вещи былой советской роскоши, не выбрасывайте их, а лучше отдавайте нам...
- Насколько я знаю, в планах Автомобильного союза Камчатки не только создание музея, но и открытие рейтингового агентства. Можете рассказать об этом подробнее?..
- Действительно, в начале февраля начало работу рейтинговое агентство, которое будет заниматься социологическими исследованиями. Мы планируем проводить не совсем обычные опросы. Например, хотим выяснить у горожан: с кем из камчатских политических лидеров они бы пошли в разведку? У женщин мы спросим: счастливы они или нет? Что такое женское счастье? Кроме этого, мы будем проводить замеры популярности депутатов, руководителей города и края, политических партий. Опубликованы результаты исследований будут на сайте Автомобильного союза, который сейчас находится в разработке.
Деньги – на добрые дела
- Всё это, безусловно, интересно. Но подобная деятельность не свойственна для объединения автомобилистов…
- С одной стороны – это так. Но с другой… Мы уже неоднократно проводили различные опросы. И у нас это получалось. Так почему бы нам не заниматься социсследованиями на более серьёзном уровне?
Изначально наше партнёрство действительно создавалось только как объединение автомобилистов. Его целью было оказание финансовых, юридических и других консультационных услуг членам союза. Но жизнь показала, что этого недостаточно. Ведь среди автомобилистов есть не только предприниматели, но и рабочие, пенсионеры, врачи, журналисты – люди самых разных профессий и интересов.
Так получилось, что мы стали оказывать гражданам услуги, не только связанные с автомобильной тематикой. Мы решали проблемы экологии и жилищно-коммунального хозяйства, материально помогали малоимущим. Мы инициировали создание и поддерживаем работу общественных молодёжных приёмных по вопросам ЖКХ.
Сейчас мы реализуем программу по популяризации рабочих профессий – открываем тематические кружки по авторемонту, компьютерам, радиотехнике, судомоделированию. Дети смогут посещать их бесплатно. Шефство над учащимися возьмут профессиональные механики и автослесари, специалисты по ремонту радиотехники и автоэлектрики.
Мы спонсировали проведение конкурса «Юный фоторепортёр», который был учреждён городским отделом образования. На средства предпринимателей – членов Автомобильного союза были приобретены призы для победителей: фотоаппараты, принтеры, микрофоны, сетевые фильтры.
Так сложилось, что деятельность нашего партнёрства связана с социальной помощью жителям Петропавловска. И мы не намерены сворачивать работу в этом направлении. Напротив, будем двигаться дальше.
- У нас принято считать, что коммерсанты в своих действиях всегда преследуют какую-либо выгоду. Зачем, например, члены Автомобильного союза Камчатки занимаются благотворительностью?
- Есть такое понятие – социальная ответственность бизнеса. И сегодня я могу вас заверить, что это не пустые слова. Бизнес в России действительно принимает более цивилизованные формы. Предпринимателям в какой-то момент становится неинтересно просто зарабатывать деньги. Они хотят тратить их на добрые дела. Я знаю многих камчатских бизнесменов, которые никогда не отказываются от поддержки благотворительных акций. Причём часто они просят не афишировать свои фамилии. Реклама им не нужна.
Приведу пример. В прошлом году к нашему партнёрству присоединилась группа предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров на общественном транспорте. Когда к нам обратилась телекомпания «Причал» с просьбой профинансировать показ патриотического фильма, я сообщил об этом автоперевозчикам. Надо было заплатить 130 тысяч рублей. И они заплатили. Без лишних вопросов. Если надо выделить автобус, чтобы, например, свозить детей в Паратунку – проблем тоже не возникает. Перевозчики всегда идут навстречу...
В целом камчатские предприниматели жертвуют на благотворительность очень серьёзные средства. И это касается не только автомобилистов.
За правый руль…
- Автомобильный союз Камчатки действует уже 6 лет. За эти годы ваше партнёрство приобрело политическое влияние? Вы можете поставить неудобные вопросы перед властью?
- Да, можем. И ставим. Когда в Москве решалась судьба праворульных машин, мы донесли до властных структур позицию камчатских автомобилистов. Наши предложения рассматривались в Министерстве транспорта России. Мы и сейчас отслеживаем и контролируем ситуацию, которая складывается вокруг праворульных авто.
- Вы за то, чтобы праворульные автомобили остались?
- Да. Потому что нигде так и не была опубликована статистика, подтверждающая, что из-за праворульных машин на дорогах стало больше аварий. Аварийность в Камчатском крае, где доминируют японские автомобили, не выше, чем в других регионах страны. Добавлю, что автомобили японской сборки доказали свои качественные преимущества. Да и с экономической точки зрения покупать их жителям Дальнего Востока было выгоднее, чем европейские модели.
- Константин Григорьевич, из нашего с вами разговора я понял, что Автомобильный союз Камчатки – разноплановая организация. Вы и рейтинговое агентство открываете, и музей, и благотворительностью занимаетесь. А о своих первоначальных функциях – помогать автомобилистам – вы не забыли?
- Нет. Мы продолжаем активно сотрудничать с ГИБДД в сфере организации безопасности дорожного движения. Наши юристы на бесплатной основе консультируют граждан после ДТП. У нас налажен контакт со страховыми компаниями. Если у водителей возникают трудности во взаимоотношениях со страховщиками, мы всегда стараемся помочь. И страховые компании обычно идут нам навстречу…
Центр гражданской взаимопомощи открылся на Камчатке
Правильно вести свой бизнес научат предпринимателей Камчатки
"В одиночку сегодня не выживешь..."
Успешному камчатскому бизнесмену помогли советы отца
Как управляться с городом в городе?