Примерное время чтения: 8 минут
75

Внимание, снижение цен!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 02/03/2010

В конце прошлого года всероссийская организация "Опора России", объединяющая в своих рядах представителей малого и среднего бизнеса, объявила о том, что активизирует свою деятельность на Камчатке.

Время показало, что слова эти не разошлись с делом. С первого марта (именно в этот день в Петропавловске открылась общественная приемная "Опоры") ряд камчатских предпринимателей организованно снизили цены на свои товары и услуги.

"Мы приурочили эту акцию к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, - сказал нашему корреспонденту председатель Камчатского регионального отделения "Опоры России" Константин СЛЫЩЕНКО. - Нас поддержали предприниматели, занимающиеся автомобильным бизнесом. Но это только первый шаг. В дальнейшем круг участников подобных акций будет расширяться. Мы уже ведем переговоры с производителями и продавцами мебели. И я думаю, они завершатся успешно".

Добавим, что коммерсанты договорились не только снизить цены на свои услуги с 1 марта по 1 июня, но и взяли на себя ряд социальных обязательств.

1. Ветераны Великой Отечественной войны будут обеспечены бесплатным обслуживанием транспорта. Кроме этого, им будут бесплатно предоставлять запасные части на автомобили российского производства. Запчасти для импортных автомобилей ветераны смогут получить со скидкой от 5 до 25 %.

2. Женщины-автовладельцы в течение марта 2010 года будут покупать запчасти на свои авто со скидкой от 5 до 25 %.

3. Всем автовладельцам до 1 июня будет предоставлена скидка в размере до 15 % на оказание всех видов автоуслуг на станциях технического обслуживания и при покупке запасных частей в автомагазинах.

Корреспонденты "АиФ-Камчатка" связались с предпринимателями, которые приняли участие в акции по снижению цен. Мы попросили их ответить на страницах еженедельника на три несложных вопроса:

- Легко ли предпринимателю снижать цены?

- Какая польза потребителям услуг от организаций, которые объединяют в своих рядах предпринимателей?

- От этой акции вы больше приобретете или потеряете?

Ответы людей бизнеса получились разными, порой неоднозначными и даже противоречивыми. Зато, на наш взгляд, довольно интересными. Впрочем, об этом вы можете судить сами.

Товары станут доступнее

- Легко ли предпринимателю снижать цены?

Константин Козачок, СТО "Авто-САН":

- Нашему предприятию - непросто, все-таки инфляция доходит, по сути, до 50 %. Но мы понимаем, что и автовладельцам сейчас тяжело. Идем им навстречу. Ведь для многих автомобиль - это не только средство передвижения, но и средство для заработка.

Иван Кондратюк, СТО "Автолюкс":

- Нелегко. Закупочная цена продукции, которую мы продаем, довольно высокая. Плюс доставка. В наше время непросто получить даже минимальную прибыль. Но, с другой стороны, и у горожан сейчас не так много денег. Надо поддержать земляков. Снижая цены, мы, конечно, идем навстречу покупателям, но и надеемся увеличить оборот своих товаров.

Роман Потапов, ООО "ССЦ-Автолюкс Медиа":

- По-хорошему, для снижения цен сейчас нет экономических оснований. Транспортная, энергетическая, налоговая составляющие стоимости товаров остались на прежнем уровне. Но мы все равно снижаем цены, потому что солидарны с организацией "Опора России".

Анатолий Васильев, установочный центр "Мэджик-авто":

- Порой снижать цены заставляет конкуренция. Но долго удерживать их на низком уровне - очень тяжело. В данном случае мы просто поддержали акцию наших коллег. Но, по большому счету, все это делается для людей, чтобы товары стали доступнее.

Александр Баев, магазин "Автопилот":

- Для нас, в принципе, не тяжело. Если есть возможность дешевле купить товар, почему бы и не продать его подешевле. Тем более ветеранам и женщинам, для которых никогда ничего не жалко... На какую-то выгоду мы здесь не рассчитываем. Могли бы вообще эту акцию не афишировать. Получим моральное удовлетворение - и достаточно.

Выиграет потребитель

- Какая польза потребителям услуг от организаций, которые объединяют в своих рядах предпринимателей?

Роман Потапов, ООО "ССЦ-Автолюкс Медиа":

- Польза есть. Потому что именно в подобных организациях предпринимателям растолковывают, что думать нужно не только о своем кармане, но и о своей социальной ответственности.

Алексей Зайченко, ООО "ИМОС":

- Если это настоящее объединение, в котором между участниками есть взаимопонимание, то польза будет... Сейчас предпринимательское сообщество разделено на два лагеря. Одни сидят на рынке и ни перед кем ни за что не отвечают, а другие обеспечивают людям рабочие места, платят налоги. Объединившись, мы можем вышибить почву из-под ног полулегальных торговцев и оказать помощь потребителем. В том числе и посредством снижения цен.

Денис Гусев, компания "АвтоSтиль":

- Никакой пользы для потребителей я не вижу. Да, откровенно говоря, и для предпринимателей тоже. Это просто клуб по интересам. И не более того.

Сергей Митюшин, ООО "Автомир":

- Потребители и предприниматели тесно связаны. Если проблемы возникают у предпринимателей, то потребителям от этого как минимум легче не становится. Любые ограничения на деятельность бизнеса ведут к уменьшению ассортимента, сокращению рабочих мест, снижению конкуренции. Все это негативно сказывается на качестве товаров и услуг. Поэтому организации, которые помогают предпринимателям, и всем остальным гражданам приносят ощутимую пользу.

Сергей Баскаков, ООО "АвтоГрад":

- Подобные организации координируют работу предпринимателей, обобщают и положительные, и отрицательные стороны нашей деятельности. В ассоциации, например, во время "разбора полетов" мы всегда учитываем интересы потребителей. Поэтому они в любом случае выиграют...

Дело не в деньгах, а в репутации

- От этой акции вы больше приобретете или потеряете?

Павел Сотник, магазины "Автобан на КП", "Автозапчасти на 8 км":

- Планируем больше приобрести. За счет увеличения оборота. Но уверенности в этом, конечно, нет.

Алексей Зайченко, ООО "ИМОС":

- Я ничего не выиграю и не проиграю. Я за то, чтобы люди поверили в возможность снижения цен. И мы готовы продолжать работу в этом направлении. Особенно с категориями граждан, которые обеспечены меньше других.

Евгений Гусев, ООО "Автоконтроль":

- Думаю, в ходе этой акции улучшится имидж нашей компании. А значит, в будущем можно будет рассчитывать и на финансовый успех.

Константин Козачок, СТО "Авто-САН":

- Я считаю, что от всего этого больше приобрету. Потому что докажу людям, что ремонтировать машины нужно не в гаражах, а на сертифицированных СТО. Это и качественнее, и выгоднее. Пусть автомобилисты приедут ко мне и увидят качество услуг. Дело не в деньгах, а в репутации.

Андрей Абраменко, СТО "Авто-Сити":

- Я одно знаю: после этой акции на душе у меня будет комфортно и приятно. А прибыль я даже не просчитывал.

Здесь снижают цены

ТО "Авто-САН" - тел. 26-66-09.

СТО "Автолюкс" на 8 км - тел. 41-00-60.

Магазины "Автобан на КП" и "Автозапчасти на 8 км" - тел.: 41-07-74; 5-99-94.

СТО "Авто-Сити" на Северо-Востоке и СТО "Авто-Сити" на 5 км - тел.: 44-55-11; 44-55-41; 47-48-02.

ООО "ИМОС" - тел. 26-48-91.

ООО "Автомир" - тел. 26-90-86.

ООО "ССЦ-Автолюкс Медиа" - тел. 45-55-10; 42-62-39.

ООО "Автоконтроль" - 42-40-70.

Установочный центр "Мэджик-авто" - тел. 32-66-66.

Магазин "Автопилот" на 8 км - тел. 5-14-05.

ООО "АвтоГрад" - тел.: 5-67-72; 24-93-62.

Компания "АвтоSтиль" на Высотной, 2а, - тел. 47-81-02.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах