Примерное время чтения: 7 минут
93

Одиссея на троих

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 22/07/2008

У читателей "АиФ-Камчатка" была возможность следить за этим переходом. А сегодня подробностями путешествия делится один из участников экспедиции Александр Крышталь.

Пираты? Нет, вьетнамцы

- Наш первый переход от Малайзии до Филиппин занял 17 суток. Мы рассчитывали на помощь юго-западного муссона. А он себя толком не проявил. Поэтому идти пришлось при встречном ветре, постоянно ожидая нападения пиратов. Южно-Китайское море - их прибежище. Увидев нелепого вида баркас, с каким-то странным навесом на борту, мы, естественно, насторожились. Но вскоре расслабились - выяснилось, что это не пираты, а вьетнамские рыбаки. Они показали нам огромную рыбину и предложили ее купить. Мы наскребли несколько долларов, добавили к ним пачку сигарет, бутыль разведенного сока и две банки консервированного компота. Вьетнамцы вроде бы остались довольны, да и мы тоже. Рыбина, которую мы ели дней пять, разнообразила наше походное меню, включавшее в себя, главным образом, картошку и макароны. А вот положительный опыт натурального обмена сыграл с нами недобрую шутку. В филиппинских водах за нами устремились местные рыбаки на маленьких тримаранах (мы называли их "торпедами"), трехкорпусных судах под управлением одного человека. Из "торпеды" выглянул филиппинец, держащий над головой рыбу. Я, не долго думая, протянул ему две пачки сигарет. Он улыбнулся, забрал сигареты и стремительно удалился...

Мобильник за бортом

Накануне путешествия мы с Андреем Полонянкиным прошли подготовку в Тайланде на курсах дайверов. Знания эти в походе нам пригодились. Еще в Малайзии Андрей уронил за борт сотовый телефон. Будучи человеком практичным, он тут же решил купить снаряжение для подводного плавания. И стоит дешевле, чем в России, и испытать можно не отходя от борта. Грамотно определив место падения телефона, Андрей поставил буй, погрузился под воду и после недолгих поисков поднял мобильник из морской пучины, не подозревая, что вскоре простится с ним навсегда.

У яхтсменов существует неписаный закон - при отходе судна от берега на борту не должно быть посторонних вещей. За порядок отвечал я. Мы уже готовились сниматься с якоря, когда капитан Игорь Пономарев в сердцах бросил фразу: "20 минут до отплытия, а наверху валяется всякая дрянь". Я принял этот упрек в свой адрес, поднялся на палубу и увидел походный столик, на котором стояла кружка с чаем. Это у Андрея была привычка оставлять чай - остывать. Дома это делать можно, а на яхте - категорически нельзя, потому что посуда вместе со столиком может улететь за борт. Я решительным движением выплеснул содержимое кружки в море, но вместе с жидкостью за борт полетел и невезучий мобильник. В кружке он, как выяснилось, опреснялся. В этот момент на палубу поднимался Андрей...

Но надо отдать ему должное - снаряжение для дайвинга пригодилось нам еще как минимум дважды. Сначала с его помощью Андрей заменил старый винт на новый, складывающий лопасти при неработающем движке, увеличив скорость яхты примерно на узел, а позднее освободил винт от намотавшихся на него рыболовных сетей.

Хорошо звучит - Рут Крышталь

Мы побывали в нескольких экзотических странах - Малайзии, Японии, Сингапуре и Филиппинах. Все они по-своему интересны. Но Филиппины, как мне показалось, выделяются из общего ряда. Это бедное государство с хорошим климатом и открытыми (я бы даже сказал - чрезмерно открытыми) жителями. Попросить денег у незнакомца - для них нормальное явление. А если ты белый незнакомец, могут попросить много денег. В советские годы их столицу Манилы, наверное, назвали бы городом контрастов. Буквально в десятках метрах от красивейшего аристократического района Макати можно увидеть ужасные хижины или, того хуже, людей, живущих на улице целыми семьями. Отношение к русским, как и ко всем европеоидам, - подобострастное. Если у тебя белый цвет кожи - ты сэр. Для тебя открыты все двери. Меня абсолютно бесплатно пускали туда, куда простым филиппинцам по.чему-то вход запрещен.

Понравились и филиппинские девушки, очень непосредственные в выражении своих симпатий. Как-то у меня завязался разговор с привлекательной хозяйкой небольшого манильского магазина. За полчаса беседы я узнал, что у нее есть замечательные родители и ребенок, но нет мужа, и что она хочет выйти за меня замуж. Звали ее Рут. Она даже произнесла мечтательно: "Хорошо звучит - Рут Крышталь". Ее друзья, которые находились рядом, одобрительно закивали головами, мол, у вас прекрасная пара и прекрасное соче.тание возрастов - мне 42, а ей 23.

Такие разные чиновники

Раньше я думал, что чиновники везде одинаковые. Оказывается, они разные. Сегодня мне есть кого и с кем сравнивать. Мы заходили в порты пяти стран и всякий раз оформляли таможенные и миграционные документы. Границу Малайзии пересекли без проблем, заплатив какую-то смешную сумму. В соседнем Сингапуре дело обстояло иначе. В яхт-клубе, имеющем лицензию на оформление судов, с нас взяли 30 долларов. Эти деньги потребовались для оплаты работы таксиста, доставившего в клуб миграционного представителя, офис которого располагается в ста метрах.

После бедных Филиппин в богатую Японию мы зашли на ремонт.

Патрульный катер проводил нас в порт Миядзаки. На борт яхты поднялись 6 таможенников. Вежливо улыбаясь, они внимательно проверили наши документы. А затем, как тараканы, расползлись по каютам. Личные вещи они не трогали, а все остальное, что было на яхте, перевернули вверх дном, заглянули в каждую щелку. Причем делали это не варварски - аккуратно, с улыбками на лицах. Исполнив свой долг, японцы удалились. Мало того, что за оформление документов с нас не взяли ни иены, нам бесплатно предоставили стоянку в порту, привезли воду, топливо и даже девушку. Переводчицу. Кстати, ремонт яхты обошелся в сумму, адекватную двум тысячам рублей. Думаю, в России за эту работу содрали бы раз в пять больше.

Лебедь на Восходе

Приближение Родины мы ощутили сразу: на границе территориальных вод Российской Федерации на винт намотало браконьерскую рыболовную сеть. Небо нахмурилось, море похолодало, опустился густой туман. Стоять на руле в такую погоду - бесполезно, все равно ничего не видно. Зато нам предоставилась возможность воспользоваться современным радаром. С его помощью нести вахту можно не выходя из рубки. Мы поставили руль на автопилот и в течение недели двигались, по сути, в режиме подводной лодки.

В порт Петропавловск-Камчатский мы зашли вечером в понедельник. И сразу вступили в переговоры с двумя государственными структурами, которые представлялись Восходом и Лебедем-2. С Восходом удалось договориться довольно быстро, а вот Лебедь основательно притормаживал. Заявку на прибытие, заранее подготовленную нашими друзьями, как выяснилось, где-то потеряли. Нам пришлось ночевать на рейде.

Сделав на судне приборку и выпив за прибытие чаю, мы уснули в надежде, что утром нас все же встретит родная страна. Однако и утром нами никто не интересовался. Мы вновь стали теребить Лебедя. Но, судя по переговорам в эфире, поняли, что он готовится к приему какого-то БАТМа. Мы, откровенно говоря, приуныли, но вскоре услышали знакомые позывные. Судну предложили следовать к морвокзалу. Любимый город нас принял. А на берегу друзья-яхтсмены устроили нам горячую встречу. Так самая современная и мореходная парусная яхта Северо-Востока России получила камчатскую прописку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах