Петропавловск-Камчатский, 2 ноября — АиФ-Камчатка. Найденный на Камчатке самолёт оказался не «Б-25», а истребителем «Кинг-Кобра» 45-го года.
Обломки самолёта нашли врайоне Петропавловского мехзавода в конце октября. Их раскопали строители при проведении работ на склоне сопки Радиосвязи. Два трёхметровых фрагмента фюзеляжа хорошо сохранились. На одном из них остались дыры, похожие на следы от пуль.
Ранее камчатский краевед Ирина Витер предположила, что они принадлежат американскому бомбардировщику Б-25 «Митчелл». Однако Александр Беликов, директор МУП «Подростковый центр», с уверенностью заявляет иное — обломки принадлежат американскому истребителю Р-63 «Кинг-Кобра».
- Мы планируем привезти самолёт для нашего музея. На истребителе отсутствует задняя часть самолета: стабилизатор и киль. Но это всё равно редкий экспонат. На Камчатке такого нет. Он редко встречается даже в российских музеях и частных коллекциях за рубежом, — рассказал он, — Кстати, на истребителе такого типа летал легендарный лётчик Александр Покрышкин. Такой же самолёт использовали при освобождении Курильских островов в августе 1945-го.
По словам Александра Беликова, в 50-е годы в Елизово эти самолёты, предназначенные для утилизации, военные использовали на личных подворьях. Запчасти от них зарывали в землю для укрепления слоёв почвы на откосах.
В послевоенные годы территория на склоне сопки была окраиной Петропавловска. Там у горожан были огороды. Вероятно, найденный самолёт использовали на одном из них.
У «Подросткового центра» — целая коллекция находок с начала 20-го века. Там и пожарная машина, и почти вековая немецкая бочка, и многое другое... Подробности вместе с фотографиями смотрите на нашем сайте на следующей неделе.
Для справки
В годы Великой Отечественной войны США как член антигитлеровской коалиции, оказывал Советскому Союзу военную помощь поставками по ленд-лизу, в том числе и боевыми самолетами. Истребитель Р-63 «Кинг-Кобра» был изготовлен для СССР американцами в начале 40-х годов. Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 этих самолетов, которые перегоняли из Америки по трассе Аляска — Сибирь. Трассы перегона называлась «АлСиб». Их использовали в основном на боевом дежурстве в системе ПВО, для прикрытия коммуникаций и населенных пунктов от налетов вражеских бомбардировщиков.