Примерное время чтения: 8 минут
834

Житель Камчатки пережил три смертельных диагноза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Камчатка 03/04/2013
Фото Татьяны Боевой

Петропавловск-Камчатский, 3 апреля — АиФ-Камчатка. Он родился в сибирскую рождественскую ночь. Как потом рассказывал отец, за окном было минус 57, птицы замерзали на лету…

Может, поэтому он и стал таким морозоустойчивым? Шутка ли: стаж моржевания Петра ПИСКАРЁВА — шесть десятилетий. Зимнее плавание в ледяной воде он практикует с 15 лет. И сегодня, в свои 75, Пётр Петрович — активный член Центра зимнего плавания. Каждый день он начинает и заканчивает ледяным душем — Пискарёв убеждён, что холодная вода смывает любой негатив. А ещё ежедневно поднимает по две тонны — пара десятикилограммовых гирь постоянно лежит у него на кушетке в рабочем кабинете. Он выжимает их по 100 раз.

В преддверии Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля, с энергичным земляком встретился корреспондент «АиФ-Камчатка».

Росток коммунизма

…В 1941-м Пискарёвы жили в Новороссийске. Отца, полковника, прошедшего к тому времени уже две войны — Халхин-Гол и финскую, призвали на третью — Великую Отечественную.

– Отец был очень известным человеком, знаком со многими влиятельными людьми. Мы же из старинного купеческого рода — знаете Пискарёвку в Санкт-Петербурге? Это и было наше фамильное гнездо. Но сейчас туда не сунешься…

В начале войны семью эвакуировали. Мать с тремя детьми попала под бомбёжку на поезде, который шёл на Урал. Тогда погибло много людей, а им повезло… Они стали жить в городе Молотове (нынешняя Пермь). А после войны судьба свела Петра с тем, в честь кого и был назван город, где они провели эвакуацию.

Отец взял его с собой на рыбалку, в которой участвовал видный партийный и государственный деятель СССР. «Отец говорит мне: «Смотри, сын, это Скрябин!» (Скрябин — настоящая фамилия Молотова. — Авт.). А Молотов, увидев меня, сказал: «А, росток коммунизма!» — вспоминает Пискарёв.

 
2000 кг в день. Фото Татьяны Боевой  

 

…После школы Пётр поступил в Ленинградскую военно-медицинскую академию. Окончив учёбу, оказался на подводном флоте.

– Это было счастье — попасть по распределению на Камчатку, да ещё на подводную лодку! Служил я на базе в Советском — сейчас это Вилючинск. Из подлодки практически не вылазили! По 90 суток в автономке — выживали! Где только не плавал — и в прямом смысле слова тоже. Окунался и в Северный Ледовитый океан, и в Тихий — на Курилах. Обогнул под водой земной шар! У меня даже удостоверение есть «Почётный житель Арктики». Но напряжённая служба дала о себе знать. Дошло до того, что «заработал» себе 12 диагнозов, из них три — несовместимые с жизнью.

Уволившись из ВМФ по болезни в 1970 году, майор Пискарёв сказал себе: «Приказано — выжить!» Он устроился на работу в больницу водников, где ему предложили заведовать физиотерапевтическим отделением. Здесь он работает и поныне.

Марафон на всю жизнь

…Восстанавливал здоровье Пискарёв так: с друзьями соорудили на Озерновской косе два вагончика, где организовали секцию зимнего плавания и закаливания «Моржи». Там были печка, спортинвентарь. Каждый день в шесть утра, до работы, они бегали в одних трусах босиком по 20 минут. Потом — в воду. Любителей такого экстремального оздоровления было в секции почти три десятка.

К 90-м годам всеобщий развал коснулся и моржей: вандалы разорили вагончики. Но самые активные не бросили любимое занятие. Зимой 1994 года камчатские моржи, и Пискарёв в их числе, переплыли Авачинскую бухту. Этот заплыв вошёл в книгу «Диво» — российский аналог Книги рекордов Гиннесса. Каждый из девяти марафонцев совершил тогда по 22 захода в студёную воду при температуре воздуха минус 13 градусов и волнении моря в 3 балла. А в августе 1995-го Пискарёв участвовал в Международном 85-километровом эстафетном заплыве из Русской бухты в Авачинскую.

– Моржевание — это не просто увлечение. Это и образ жизни, и религия. Бросить его нельзя! Иначе можно серьёзно заболеть, — считает Пётр Петрович.

…Но не зимним плаванием единым увлечён Пискарёв. По выходным он бегает на лыжах, причём с голым торсом. На «Лесной» его многие знают и не удивляются такому внешнему виду. Поразились лишь один раз, когда Пискарёв вышел на лыжню в рубашке: «Что случилось?»

А случилось вот что: отдыхая в Начикинском санатории, Пётр Петрович, как обычно, встал на лыжи. На улице — холодина, под минус 50! Веки смерзались! Но упрямый морж всё равно бежал с голым торсом. Когда вернулся в санаторий и погрузил ноги в термальную воду, даже не почувствовал, что вода горячая — тоже 50, но с плюсом. Ноги стали сине-багрового цвета. Но потом отошли. А вот соски на груди… отморозил. Потому и пришлось надевать рубашку — не в лифчике же бежать!

 
На рабочем месте. Фото Татьяны Боевой  

 

…В ящике рабочего стола у несгибаемого борца за здоровый образ жизни — пухлый блокнот с аккуратными записями. Здесь ежедневно фиксируются все личные достижения с указанием состояния погоды, температуры воздуха и воды, скорости ветра. Например, за эти новогодние каникулы «намотано» на лыжах 118 км.

А летом лыжи сменяет велосипед. Общий пробег — 134 тысячи км! Советский «Салют» служил хозяину верой и правдой 30 лет, пока руль не отвалился. Сейчас Пётр Петрович ездит на импортном, со скоростями. Но по «Салюту» скучает — хоть скорость там была одна, зато качество — отменное. И удобнее был тот «конь»: два багажника, место под насос… Для Пискарёва это очень важно: он большой любитель грибов и ягод. Возле дачи на 14 км, куда он добирается с СРВ — естественно, на велосипеде, — все леса и овраги изъездил вдоль и поперёк.

Плюс на минус

Предпочтения в питании у Пискарёва простые: он любит всё натуральное. Обязательно — камчатские дикоросы. Горсть мороженых ягод, брошенная в чай, — вот тебе и природные витамины. А собранные летом жимолость, морошка, брусника и клюква в холодильнике у него всегда. Как и грибы с черемшой.

– В еде я себя не ограничиваю и никогда ни на каких диетах не сидел, — говорит, играя внушительными бицепсами под белым медицинским халатом, мужчина, которому на вид не дашь больше 50. — Я могу и ночью встать покушать, если захочу. У человека есть три главных инстинкта: пищевой, продолжения рода и самосохранения. И не надо их давить в себе, мучая организм! Пищевой рефлекс — в том числе. Конечно, в идеале нужно питаться дробными небольшими порциями 5 раз в день. Но если я съел лишнюю котлету — добавляю 5 километров на лыжах или 10 — на велосипеде. Плюс на минус! Съел больше положенного — двигайся!

Что ещё? Вода. Из-под крана не пью — только магнитную, у меня специальная кружка есть. Литра два в день выпиваю. Витамины, конечно, наши, российские. Ундевит ничем не хуже дорогущих импортных комплексов, только без рекламы. И рыбий жир в капсулах — курсами. А вообще, можно есть всё, только по возможности — натуральное. Но самый главный враг здоровья — гиподинамия. Двигайтесь больше! Болезни суставов, сосудов, пародонтоз — всё от дефицита движения! Приказывайте себе сами — и всё получится! Живущий с мыслью о достижении — обязательно достигнет!

ДОСЬЕ

Пётр Петрович ПИСКАРЁВ родился 7 января 1938 г. в Забайкалье. Последние 43 года работает завотделением в больнице водников. Физиотерапевт и иглорефлексотерапевт высшей категории. Награждён многочисленными дипломами и грамотами за достижения в труде и спорте, среди них — диплом за 1-е место в «Камчатской лыжне — 2011». Постоянный участник краевых всенародных соревнований. Отличник здравоохранения. Ветеран труда.

Женат, двое детей, трое внуков.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах