Петропавловск-Камчатский, 12 декабря — АиФ-Камчатка. Независимый Интернет-портал slon.ru выяснил, сколько денег тратят российские губернаторы на свой пиар. Камчатский край вдвое увеличил расходы на СМИ.
Так, по данным издания, в этом году в краевом бюджете на освещение деятельности краевых властей заложено 54 миллиона 876 тысяч рублей. Это 0,12% краевого бюджета. В 2012 году эти расходы составили 26 миллионов 198 тысяч, в 2011 году – 24 миллиона 991 тысячу рублей.
Тем не менее, по росту расходов на пиар Камчатка стала третьей в России. Так, на СМИ стали существенно больше тратить в этом году в Оренбургской (129%), Архангельской (142,6%), Брянской (132%), Воронежской (130%), Ростовской (128%) областях, в Санкт-Петербурге (136,7%), Кабардино-Балкарии (208,2%), Ямало-Ненецком автономном округе (158%), в Ингушетии (208%) и на Камчатке (209,5%). Но больше всего стремились укрепить имидж в Свердловской (264,2%) и Астраханской областях (528,1%).
Руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев говорит, что это в основном те регионы, где прошли выборы или будут, либо где проблемы с имиджем. «В Оренбурге и на Камчатке, возможно, готовятся к досрочным выборам губернатора, —отметил он. — Но по общему тренду совершенно очевидно, что там, где вроде как поддерживают прессу, на самом деле пиарят губернатора».
А глава Политической экспертной группы Константин Калачев утверждает, что можно выделить три основных обстоятельства, влияющие на увеличение этой статьи расходов: приближающиеся выборы, падение рейтинга главы региона и необходимость его срочной реанимации, внутриэлитные конфликты и отсутствие полного контроля над информационным пространством региона.
«Усугубляют ситуацию аппетиты отдельных пресс-секретарей и пиарщиков некоторых региональных руководителей, которые кормятся от объёмов затраченных на информационную политику средств», – рассказал Калачев.