По этой причине на Камчатке сорвано строительство и реконструкция сразу нескольких взлётно-посадочных полос. Наиболее острая ситуация сложилась в посёлке Оссора, где из-за разобранной полосы аэропорт не принимает самолёты уже около года.
«Строительство и реконструкция взлётно-посадочных полос будут, конечно, проводиться не Спецстроем. Росавиация будет подбирать новых подрядчиков и отвечать вместе с ними за результат», — заявил накануне вице-премьер правительства РФ — полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
По его словам, в обязательном порядке будет проведена тщательная проверка освоения Спецстроем бюджетных средств, выделенных на модернизацию аэропортов. «Там, где не будет внятных объяснений, будут уголовные дела», — подчеркнул Юрий Трутнев.
Полпред добавил, что Спецстрой должен вернуть ту часть аванса, на которую работы не были проведены. Однако согласно бюджетному законодательству эти средства сразу уходят в Резервный фонд. Но он намерен обратиться к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой вернуть деньги обратно на Камчатку для завершения работ по реконструкции аэропортов.
Справка: Работы по модернизации аэропортов местных авиалиний проводятся в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Заказчиком работ выступает Росавиация, генеральный подрядчик — «Спецстрой России». В работе в настоящее время находятся 3 объекта — аэропорты Паланы, Оссоры и Никольского. По всем допущено существенное отставание от графика. К реализации на Камчатке запланированы ещё семь проектов по модернизации аэропортов местных авиалиний - в сёлах Тиличики, Тигиль, Озерная, Усть-Камчатск, Усть-Хайрюзово, Пахачи и Соболево.