Примерное время чтения: 8 минут
53

Тише едешь - дольше будешь...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 11/02/2009

По количеству автомобилей на душу населения Петропавловск занимает одно из ведущих мест в России.

Дороги краевого центра, построенные 30 - 40 лет назад, не всегда справляются с бесконечным потоком машин. Тем более зимой, когда городские магистрали сужаются не только сугробами, но и брошенными на обочинах автомобилями.

Стоит ли удивляться, что в зимний период увеличивается количество аварий, столкновений, наездов на пешеходов. Противопоставить что-либо законам камчатской погоды очень сложно, но можно...

Автомобильный союз Камчатки объявил о проведении акции "За безопасные дороги", информационным спонсором которой выступил еженедельник "АиФ-Камчатка".

"Участником акции может стать любой желающий. Для этого нужно прикрепить к своему автомобилю ленточку с надписью "За безопасные дороги", - говорит руководитель Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко. - Ленточка будет напоминать всем водителям города о том, что, находясь за рулем, они несут ответственность не только за себя и свою машину, но и за всех участников дорожного движения - других водителей, пассажиров и пешеходов. Завершающим аккордом станет автопробег по дорогам Петропавловска. Если в результате этих мероприятий дорожный травматизм снизится хотя бы немного, будем считать, что все наши усилия не прошли зря".

Город в пробке

- Константин Григорьевич, камчатская зима безопасности движения отнюдь не способствует. А брошенные на обочинах автомобили только добавляют проблем. У вас есть рецепт, как с этим бороться?

- Во время пурги парковка автомобилей на обочине в какой-то мере оправданна. Что остается делать водителю, если проезд к дому занесен снегом? Но когда пурга закончилась и дорожная техника начинает расширять дорогу, брошенные автомобили, безусловно, мешают. У меня есть предложение, которое пусть и не решит эту проблему, но остроту ее снизит. Я бы посоветовал водителям, которые паркуют машины на бровке, оставлять под лобовым стеклом свой контактный телефон. У дорожников тогда появится возможность связаться с ними, предупредить, что автомобиль мешает очистке улиц. Ну а если водитель никаких мер не примет, его машину надо эвакуировать на штраф-площадку. Каждое транспортное средство, оставленное на обочине, "крадет" порядка 40 сантиметров полотна. Другие водители при движении вынуждены его обруливать. Так теряется еще один метр. А если машины припаркованы с двух сторон дороги, потери составят около трех метров. Шестиметровая магистраль, по сути, становится трехметровой. Снижается ее пропускная способность, которая и без того невелика. Она рассчитывалась в 70-е годы прошлого века, когда в городе было 10 - 15 тысяч автомобилей, а сейчас их более 85 тысяч.

Я живу в Ленинском районе, и если выезжаю на работу позднее чем в полвосьмого, всегда попадаю в пробки. Такова сегодня наша дорожная реальность.

- А как можно победить пробки?

- Один из методов, который поддерживают городские власти, - строительство многоярусных стоянок. Другой вариант - расширение дорог. В центре Петропавловска, на улицах Ленинская и Советская, сделать это вряд ли удастся. А вот на Горизонте, в принципе, возможно. Правда, придется врезаться в склон, строить опорную стенку. Стоит это очень дорого, а в стране сейчас финансовый кризис. Свободные средства городской казны, судя по всему, будут тратиться на более актуальные мероприятия - поддержку пенсионеров, малоимущих. О расширении дорог, полагаю, придется забыть на два-три года.

А вот возводить надземные переходы можно и раньше. Насколько мне известно, у администрации города есть планы их строительства.

Экономия на ремонте

- За последние четыре года практически все магистральные дороги Петропавловска были капитально отремонтированы. Как это отразилось на безопасности движения?

- Конечно, сейчас ехать по центральной дороге - одно удовольствие. Но в вопросах безопасности все не так однозначно. Камчатские водители стали ездить значительно быстрее. В результате происходит большее количество аварий с тяжелыми последствиями для здоровья людей. А вот столкновений, напрямую связанных с плохим качеством полотна, стало меньше. К нам уже давно не обращались водители, попавшие в аварию из-за того, что объезжали какую-нибудь выбоину или дорожную яму.

Я бы отметил одно из преимуществ ремиксера, на которое мало кто обращает внимание. Он не только укладывает асфальт, но и выравнивает дорогу в соответствии с техническими требованиями. Сейчас у наших магистралей нормальный овал, и вода стекает с них естественным образом. Поэтому стало меньше луж. Прежде бывало, что автомобиль на скорости заезжает в лужу, заливает лобовое стекло встречной машины, водитель которой на время теряет ориентацию и куда-нибудь врезается. Сейчас такого практически нет.

- Константин Григорьевич, вы, как предприниматель, имеете непосредственное отношение к авторемонту. Скажите, после того как дороги отремонтировали, машины у горожан ломаются реже?

- Амортизаторы сейчас "летят" гораздо реже, чем раньше. Подвески, в целом, служат дольше. Думаю, что в последние два-три года автолюбители стали экономить на ремонте.

- А повлияла ли на безопасность новая система штрафов?

- Приведу один исторический пример. В Лондоне самое большое количество карманных краж происходило на Трафальгарской площади, когда толпа зевак смотрела, как ворам отрубают руки и головы. Так что причинно-следственная связь между ужесточением карательных санкций и количеством преступлений, думаю, отсут.ствует.

Однако, когда стали наказывать за телефонные разговоры за рулем, многие водители купили беспроводную гарнитуру.

В 2007 году, после увеличения суммы штрафа за непристегнутый ремень, таксисты стали настоятельно просить пассажиров пристегнуться.

Однако пьяных водителей, по статистике, меньше не стало. Хотя, возможно, их просто выявлять стали чаще. ГИБДД теперь более ответственно подходит к своим обязанностям.

По зимнику до Магадана

- Можете сравнить состояние безопасности дорожного движения в Петропавловске и в других городах России?

- По телевизору часто показывают, как в Москве выпало несколько сантиметров снега - и сразу же произошло много ДТП. А у нас зимним утром выходишь на улицу - снега полметра, а машины ездят как ни в чем не бывало. Аварийность на наших дорогах примерно такая же, как и на материке. Думаю, это связано с тем, что профессионализм у камчатских водителей выше, чем у тех же москвичей. Мы постоянно ездим в экстремальных условиях, поэтому внутренне лучше подготовлены к нестандартным дорожным ситуациям.

- А вы сами в аварии попадали?

- Попадал. В позапрошлом году, например, на Горизонте водитель грузовика не справился с управлением на подъеме и в меня въехал. Я вышел из машины, а он почему-то закрылся в кабине и сидит. Я постучал, спрашиваю: "Застрахован?" Он отвечает: "Да". Позвонили в ГИБДД, все быстро оформили. Мы с водителем грузовика пожали друг другу руки, разъехались и больше никогда не встречались... Все-таки обязательное автострахование - дело хорошее.

- Константин Григорьевич, поделитесь какой-нибудь свежей новостью из жизни камчатских автолюбителей.

- Пожалуйста. Помните, пару лет назад много говорилось о строительстве дороги от Петропавловска до Магадана? Сейчас об этом уже подзабыли. Но несколько дней назад ко мне обратились участники клуба "Квадратное колесо". Во второй половине февраля они на пяти или шести джипах планируют совершить автопробег по зимнику до Магадана. Если у них все получится, в чем я практически не сомневаюсь, это будет историческое для Камчатки событие.

КСТАТИ

Летом прошлого года еженедельник "АиФ-Камчатка" совместно с ГИБДД организовал акцию "Я пропускаю пешеходов". Самые дисциплинированные водители получили призы от нашей газеты и компании "Элита-Сервис".

В автоинспекции отметили, что за время проведения акции водителей, которые останавливаются перед пешеходными переходами и пропускают земляков, стало больше.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

В январе 2009 года в Петропавловске зарегистрировано 17 ДТП, в которых получили ранения 23 человека.

В состоянии алкогольного опьянения задержаны 176 водителей, еще 171 водитель отказался от медицинского освидетельствования.

По решению суда лишены права управления 360 водителей.

В отношении 138 нарушителей было принято решение об административном аресте.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах