На прошлой неделе среди православных верующих случился переполох.Хорошо знакомый камчатцам епископ Анадырский и Чукотский Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан), который c 1992-го до 2000 года являлся настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, а затем Свято-Троицкого красавца-храма в Елизово, опубликовал в Интернете письмо под заглавием "Как пресечь беззаконие".
В своем послании владыка Диомид обвинил верховную патриархию в "отступлениях от чистоты православного вероучения" и других прегрешениях. Подобным заявлениям епископа почти не удивились в Петропавловской и Камчатской епархии. Как сказал архиепископ Игнатий, владыка Диомид всегда отличался максималистскими суждениями, несдержанностью и завышенным духом противоречия, но это, по словам главы епархии, не умаляет его очевидных достоинств. "Он образованный, работящий человек, преданный служитель церкви, который имеет свое личное мнение по поводу всего происходящего".
Диомид, по словам владыки Игнатия, принес Камчатке много пользы. Он никогда не брал денег за крещение, венчание или отпевание, при этом ревностно отстаивал православные каноны, препятствуя засилью западных миссионеров, которых называл сектантами. Он критиковал духовенство епархии, в том числе и епископа Нестора. Диомид, кроме прочего, прославился почитанием Николая II и его семьи. Интересно также, что, приехав на Чукотку, он в штыки воспринял появление "губернатора-иудея с его проповедниками". Но в итоге нашел общий язык с Абрамовичем, который не поскупился на расширение православной деятельности в округе. В частности, выделил деньги на строительство нового кафедрального собора Живоначальной Троицы (самого крупного деревянного храма в мире), а также на создание почти двух десятков приходов. Владыке Диомиду, безусловно, есть чем гордиться, однако с его точкой зрения, изложенной в письме, не согласился ни один камчатский священнослужитель. "Нужно объединяться для решения вопросов, - сказали в Петропавловской и Камчатской епархии, - а безудержность в оценке тех или иных событий или проблем - например, ИНН, а также эвтаназии, биометрии, клонирования и прочего, чего также не приемлет Диомид, лишь наводит смуту среди православных прихожан". Хотя ни о каком расколе или внутрицерковных конфликтах речи, по мнению священников, не идет. На сегодняшний день официального ответа на письмо владыки Диомида от Патриарха всея Руси Алексия II не поступило. От имени Русской православной церкви выступил лишь председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл, назвавший епископа "нарушителем церковной дисциплины". Но в любом случае оценку действиям владыки Диомида может дать только Священный Синод. Кстати, по признанию прихожан тех регионов, где "отметился" епископ Диомид, его традиционные взгляды всегда сопровождались разногласиями среди паствы, и сторонники бывшего настоятеля, в том числе и на Камчатке, до сих пор продолжают проявлять активность.
Смотрите также: