С 23 по 25 ноября в Якутии проходило совместное заседание представителей Минтранса и Совета при полпреде Президента РФ в ДВФО, на которое съехались все дальневосточные губернаторы и главы крупнейших городов. Камчатку представляли О. Кожемяко, М. Машковцев с коллегами, а также мэр В. Скворцов.
Но прежде чем приступить к обсуждению региональных проблем, организаторами был представлен изменённый состав Совета. Из числа его членов были исключены три человека, как сказано в официальном заявлении - в связи с переходом на новые места работы, в том числе бывший дальневосточный прокурор
К. Чайка. Зато среди представителей нового Совета - недавно назначенный на должность начальника регионального пограничного управления по ДФО В. Путов.
Как отмечают участники заседания, самой актуальной темой для всех собравшихся стала транспортная система и ее развитие в отдаленных субъектах РФ. Сюда входит и состояние аэропортов, морских портов, автомобильных дорог. По поводу последних на совещании разгорелась дискуссия, поскольку, как отметил полпред К. Исхаков, высокая себестоимость строительства дорог и транспортных узлов сказывается на конкурентоспособности производимых товаров, а если точнее - то на ее отсутствии, поскольку любая произведенная в регионе продукция в итоге становится действительно "золотой". Полпред назвал три составляющие, на которых должна основываться дальнейшая работа в этой сфере, - максимальное использование географической специфики региона, транспортное сообщение между соседними субъектами и доступность транспорта. А уж как воплотить в жизнь эти задачи, должны решать сообща Минтранс, местные власти и руководство транспортных предприятий.
Данная тема представляет безусловный интерес для представителей Камчатки, особенно для Корякской автономии, поскольку окружная администрация намеревается и дальше продвигать свой грандиозный проект по строительству дороги Петропавловск-Камчатский - Анадырь.
О. Кожемяко, выступая на Совете, сообщил, что в районе окружного центра уже идет строительство зимника. "Это часть будущей федеральной трассы, - сказал губернатор КАО, - транспортная нить, которая идет из центра страны к самым ее окраинам, колоссально богатым природными ресурсами". По его словам, подтвержденные запасы нефти, газа и золота в Корякии и на Чукотке настолько велики, что дорога окупится в ближайшие годы. Например, запасы нефти здесь составляют не менее 3 млрд тонн.
В итоге на Совете было решено увеличить финансирование строительства дальневосточных дорог, в том числе и "камчатской трассы", проектом которой еще месяц назад заинтересовались в Министерстве транспорта. Как подчеркнули камчатские участники заседания, это обстоятельство вселяет надежду в то, что правительство обратит внимание на проблемы северных территорий, что они станут жить полноценной жизнью, постепенно освобождаясь от "звания" дотационных и становясь самодостаточными регионами.