Примерное время чтения: 5 минут
141

Оставила погибать новорождённую дочь в унитазе. Продолжение истории.

Фото с сайта http://images4.fanpop.com

…1 октября 2011 года старший следователь следственного отдела СУСК России по Камчатскому краю, старший лейтенант юстиции Роман БАРТЕЛЬ находился на дежурстве. 

В отдел поступило сообщение о том, что в одном из жилых домов Петропавловска обнаружен труп младенца. Тело малышки (как позже сообщили врачи, это была девочка) находилось в заполненном водой колене унитаза. Прибывшая на место бригада скорой помощи попыталась вытащить мёртвого ребёнка, однако медикам это не удалось…

Установило следствие 

Подробности для «АиФ-Камчатка» рассказывает Роман БАРТЕЛЬ:

«Когда я приехал на место преступления, в отверстии унитаза была видна только детская ручка. Тело находилось в колене санузла: ребёнка туда либо протолкнули, либо он каким-то образом соскользнул туда сам.

Мы с судебно-медицинским экспертом самостоятельно извлекали тело. Согласно заключению экспертизы девочка после рождения прожила 20-30 минут.

В доме, где было совершено преступление, мать ребёнка, на тот момент 19-летняя гражданка К., проживала с согласия подруг, постоянного места жительства она не имеет.

Уже позже, на неоднократных допросах девушка говорила, что ребёнок ей не был нужен, воспитывать она его не собиралась. Поясняла обвиняемая это тем, что сама детдомовская, у неё нет родителей, и соответственно, нет поддержки. Более того официально она нигде не работала, говорила, что содержать ребёнка была бы не в состоянии.

Унитаз вполне мог стать местом, куда гражданка К. сознательно хотела скрыть тело. Ведь о беременности девушки практически никто не знал, даже подруги, с которыми она жила под одной крышей. Но это лишь одна из версий следствия.

Молодому человеку обвиняемой, гражданину Д. мы предлагали стать по делу потерпевшим: как-никак в унитазе оказалась его дочь. Однако он предпочёл остаться свидетелем. Такого от девушки он, конечно, не ожидал, но и осуждать бывшую возлюбленную не стал».

Мнение психолога

Прокомментировать поступок Екатерины мы попросили перинатального психолога Валентину Седову. Стоит отметить, что Валентина лично с Катей не общалась, свои выводы она делает, опираясь на материалы интервью:

«Всегда тяжело узнавать такие новости, и, тем более, как-то их комментировать, не подключая эмоции. Из текста интервью с Катей, можно сделать заключение, что личность девушки является глубоко незрелой. Об этом свидетельствует противоречивость в её рассказе и нежелание принять ответственность за содеянное.

Конечно, роды — это довольно тяжелый процесс для каждой женщины, но общеизвестно, что мать, которая желает рождения своего малыша, скорее согласится расстаться со своей жизнью, нежели потерять ребёнка. Поэтому оставить ситуацию с «выпавшим» младенцем на самотёк — чисто детская позиция, когда страх, по сути, неизвестно чего, перечеркнул реалии ближайшего будущего, и Катя позволила случиться тому, что случилось.

Необходимо отметить, что для воспитанников детских домов довольно характерно более позднее созревание структуры личности, и среди них в процентном соотношении вырастает гораздо меньше ответственных и любящих родителей, нежели среди детей, выросших в благополучных, пусть даже неполных семьях.

Отказ от аборта из-за возможных последствий в виде бесплодия, нынешние мысли о том, что будет с ней теперь дальше, любимый фильм «Титаник», где главная героиня остаётся в живых только благодаря самопожертвованию её возлюбленного (для девушки вполне естественно ассоциировать себя с героиней, ради которой…) — всё свидетельствует о детском эгоцентризме, когда Вселенная крутится вокруг и для конкретного ребёнка. Всё это подтверждает, что психологический возраст Кати гораздо меньше ее реального возраста.

То, что девушка так и не встала на учёт к доктору, но при этом к родам «готовилась самостоятельно»; то, что срок беременности больше 8-ми месяцев; то, что уже будучи теоретически подготовленной, она не поняла, что это не просто позывы в туалет, а родовые потуги; что придумала имя для малышки, будучи ещё беременной (значит, в её сознании беременность уже не была просто мешающим фактом, а приобретала вполне явные очертания её продолжения — ребёнка), но «испугавшись» не спасла свою дочь, подтверждает факт амбивалентного (двойственного), противоречивого отношения к беременности и, в общем, довольно яркого протеста против её существования».

От редакции

   

Сейчас Екатерина находится под подпиской о невыезде и ожидает суда. Если её вина будет доказана полностью, девушка может лишиться свободы на срок до 5-ти лет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах