aif.ru counter
22

Трамвай просится под землю.В Челябинске решили использовать метро

 «Мы рассматриваем возможность интеграции метрополитена в существующую трамвайную сеть, - сказал заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алеников. - В первую очередь, интересует связь между Металлургическим районом и северо-западом.

Не понятно, почему выбраны именно эти районы, ведь на данный момент ни на северо-западе, ни на ЧМЗ метростроители работы не ведут, и тоннелей там нет. А пусковой участок первой очереди метро состоит из следующих станций метро - «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», проспект Победы» (район перекрёстка проспекта Победы и Свердловского).

Такое решение вызвано малыми объёмами финансирования, говорят эксперты. Выделяемые сегодня средства идут на обслуживание уже построенных тоннелей. Алейников заметил, что федеральный бюджет не выделяет деньги уже второй год.

Стоит отметить, что к обсуждению этого проекта возвращаются уже во второй раз.

В июне 2010 года решался вопрос о консервации «подземки», но на это требовалась сумма не меньшая, чем на продолжение строительства метро.

Рассматривалась возможность использовать тоннель в существующей трамвайной сети. «Такой вариант возможен», – сказал тогда Алейников.

Об этом говорил и Павел Абрамов, гендиректор УКВЗ (Усть-Катавский вагоностроительный завод), который предлагал использовать мегаполисам интегрированные системы пассажирского транспорта (ИСПТ) на основе трамваев.

Он отмечал, что для Челябинска уже имеется проект модернизации системы общественного транспорта.

«Реализация данного проекта в первую очередь предполагает изменение схемы трамвайного движения за счет строительства новых линий и организации подземного движения трамваев на базе имеющихся тоннелей метро». По его словам, это позволит добираться из одного конца города в другой не более чем за 30-40 минут. Сегодня это и на автомобиле сделать сложно. Кстати, подобная система уже работает в Волгограде.

Главный архитектор московского проектного института Метрогипротранс, автор нескольких десятков проектов станций метрополитена Николай Шумаков заявил:

- Всем надо понимать, что это не прибыльное предприятие, а социальная программа, которая решает транспортные проблемы в городе. Чем челябинцы хуже жителей аналогичных мегаполисов мира? Там, если население города подходит к миллиону, строится метрополитен. Поэтому нужно строить, чтобы обеспечить комфортное проживание челябинцев на своей территории.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах