Первым был исследован участок на 23 километре федеральной трассы Морпорт — Аэропорт с целью выявления причин его высокой аварийности. Так, в прошлом году на этом перекрёстке погибли два человека и ещё 16 получили травмы.
«Судя по тому, как часто дорога попадает в сводки ГИБДД, ситуация в этом году скорее всего не изменится. Принимать меры нужно незамедлительно», — заявил представитель регионального отделения ОНФ Александр Атаян.
Обезопасить скоростной участок трассы с высокой интенсивностью движения необходимо путём создания комплекса технических условий: установки светофоров, навесных дорожных знаков, оборудования тротуаров, а также обеспечения нормальной освещенности.
Инспекторы ГИБДД, которые также приняли участие в рейде, сообщили, что работа в этом направлении уже ведётся. По информации собственника дороги, в настоящее время разрабатывается проектная документация на обустройство светофорного регулирования. Но, по мнению активистов, это лишь частично улучшит ситуацию и необходимо выполнить весь комплекс соответствующих мер.
Участники рейда также отметили высокую степень опасности пешеходного перехода на 22 километре, который не имеет освещения. Также на нём отсутствуют дублирующие знаки над проезжей частью.
С особым вниманием контролёры отнеслись к состоянию пешеходного перехода на 4 километре в Петропавловске. После скорого завершения строительства детской библиотеки, по нему пойдут её юные читатели. Ввиду того, что с одной стороны дороги разметка упирается в газон и подход к ней затруднен, рассматривалась возможность переноса её в другое место. Варианты нового расположения позже будут переданы в комиссию по безопасности дорожного движения для принятия решения.
К числу недостатков, выявленных в ходе рейда, представители ОНФ отнесли и состояние дорожных знаков: нередко удерживающие их столбы расшатаны у основания, а сами знаки закреплены проволокой, что не может обеспечить надёжность конструкции.