Примерное время чтения: 4 минуты
215

Камчатский «Ветеран» уже не для ветеранов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Камчатка» 25/02/2015
Уже не для всех...
Уже не для всех... / Ульяна Бакуменко / АиФ

На ценники в магазинах сегодня смотрят все. Но самыми привередливыми покупателями по-прежнему остаются пенсионеры. Для того чтобы сберечь лишний рубль, они готовы ехать на другой конец города — туда, где дешевле.

В ноябре 2009 года в Петропавловске на ул. Ключевской, 56, торжественно был открыт социальный магазин «Ветеран. Здесь для отдельных категорий граждан стали продавать 18 наименований продуктов по оптовым ценам без торговой наценки. К примеру (цены 2009 года.Ред.), картофель и морковь — по 11 руб. за кг (при среднерыночной цене — 15 руб.), свежемороженая рыба — 20 руб. за кг, яйца по 36—48 руб., мука по 19,80 руб., мясные консервы — 23 руб., яблоки — 44 руб. за кг и т. д. Остальной ассортимент — с минимальной (15—17 %) наценкой от оптовой цены.

Первый государственный

Продукты без наценки в «Ветеране» могли купить по удостоверениям три категории льготников — многодетные семьи, реабилитированные граждане и ветераны Великой Отечественной войны (инвалиды и участники войны, ветераны трудового фронта, бывшие жители блокадного Ленинграда, бывшие узники концентрационных лагерей, вдовы участников ВОВ). В краевом центре насчитали тогда примерно 5 тысяч таких граждан. В дальнейшем список льготных категорий и ассортимента товаров по минимальным ценам организаторы проекта обещали расширить.

Тогдашний губернатор края Алексей Кузьмицкий на открытии «Ветерана» заявил, что это первый в регионе государственный магазин, где будет действовать жёсткое регулирование цен: «Цель, которую мы ставим перед этим учреждением, — не погоня за прибылью, а в лучшем случае нулевая рентабельность». А ещё Алексей Алексеевич благодарил социально ориентированных камчатских товаропроизводителей, которые заключили договоры на поставки своей продукции по умеренным ценам, и выражал надежду, что оплату коммунальных услуг, плату за содержание помещения органы государственной власти или органы местного самоуправления возьмут на себя — ради того, чтобы сохранить в магазине минимальную наценку…

Главное условие

Прошло почти шесть лет. На полках «Ветерана» всё те же яйца, крупы и молоко... Только с несоциальной торговой наценкой — под 30 %. Продукты для льготников здесь дешевле, чем в других магазинах, лишь на 2—4 рубля. И как прежде, сюда уже не едут те, ради кого торжественно открывался «Ветеран» — больше денег за автобус потратишь, чем сэкономишь.

Как выяснилось, в 2012 году социальный магазин передали в аренду частному предприятию. «Мы изо всех сил старались держать цены для льготников с минимальной торговой наценкой. Но по итогам работы в прошлом году у нас накопилось долгов на 7,5 миллиона рублей, — рассказывает заместитель директора Сергей Ефремов. — Нам нужно платить арендную плату за помещение и его охрану, зарплату, рассчитываться с поставщиками. А где взять эти деньги, если мы работаем в минус? Никаких преференций со стороны властей нет. Чиновники приезжают лишь с проверками — на цены посмотреть. Быть злостным должником не хочется, поэтому мы вынужденно повысили цены и поставить торговую наценку на группу товаров для льготников в 30 %».

В краевом министерстве экономического развития и торговли корреспонденту «АиФ-Камчатка» подтвердили, что со стороны правительства региона в проект «Ветеран» никогда не было прямых финансовых вложений. «Наша помощь заключалась в налаживании контактов с поставщиками продукции — мы договаривались с ними, чтобы отпускная цена продукции для магазина «Ветеран» была ниже, чем для остальных торговых точек, — говорит сотрудник министерства Ольга Конюхова. — Мы и сейчас готовы к такой работе, несмотря на то, что магазин отдан в аренду частному лицу. При соблюдении главного условия — удерживать цены на минимальном уровне для льготной категории граждан».

Сергей Ефремов признаётся, что не знает, как выполнить главное условие. И, похоже, не смогли его выполнить и организаторы проекта «Ветеран». Иначе первый государственный магазин региона не отдали бы в частные руки. Вот только ветеранам все эти нюансы не объяснишь…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах