Примерное время чтения: 5 минут
107

Заложники ЖКХ (24.10.2011)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2011

...Из года в год коммунальщики повышают цены на услуги, которые они не предоставляют. И большинство граждан им платит.

Житель Петропавловска Александр КОНШИН долго терпел коммунальный беспредел. Но когда его квартиру стало заливать дождём через дырявую крышу пятиэтажки на ул. Абеля, он не выдержал. Обратился в суд. Было это десять лет назад. Судебные тяжбы Коншина с коммунальщиками продолжаются по сей день. Он невольно стал специалистом в коммунальном законодательстве. Сейчас Александр Тимофеевич является заместителем председателя краевой общественной организации "Общество защиты прав потребителей".

Своим опытом противостояния с системой ЖКХ он поделился с читателями "АиФ-Камчатка".

Тёмные дворы

- Каким образом коммунальщики нарушают права потребителей?

- Они не предоставляют услуги, за которые требуют ежемесячной оплаты. Это видно невооружённым глазом. Безобразное содержание жилья, тёмные дворы, грязные лестницы, пробитые крыши, нерегулярная подача отопления и ГВС - вот результат их работы. Я сужусь с ними около 10 лет. В исполнительном производстве находится решение городского суда о перерасчёте стоимости не поставленных мне услуг с декабря 2001 года по 2007 год... С ноября 2007 года рассматривается иск о непоставке услуг по отоплению и ГВС (горячее водоснабжение. - Ред.). По нормативам температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов. В моей квартире она не превышала 37 градусов. И этот факт задокументирован.

- Как нужно правильно готовить документы в суд?

- Сначала я бы рекомендовал пройти досудебные процедуры. В 2007 году, например, я через Интернет обратился в Государственную жилищную инспекцию. Кстати, деятельность этой организации оставила очень приятное впечатление. Получив интернет-послание, они мне перезвонили, спросили, когда мне будет удобно их принять. Сотрудник инспекции пришёл ко мне вместе с представителем коммунальных служб, замерил температуру ГВС, составил акт. На основании этого документа я подготовил претензию и отправил её в УЖКХ заказным письмом с уведомлением о вручении.

- Коммунальщики как-нибудь реагируют на подобные письма?

- Нет. Они до такой степени избалованы своим монопольным положением, что им на всё это абсолютно наплевать. Уже после того, как я окончательно убедился, что со стороны УЖКХ не последует никакой реакции, я обратился в суд... К слову, сделать это несложно. Текст судебного иска практически дублирует претензию. Правда, добавляется требование возместить пени, предусмотренное законом о защите прав потребителей, - 3 % в день от стоимости услуги.

- Допустим, комиссия составила акт о том, что, условно говоря, 1 ноября температура ГВС в вашей квартире была 35 градусов. Но в суде коммунальщики скажут, что 1 ноября параметры действительно были снижены, а второго числа они уже соответствовали норме. В связи с этим деньги вам вернут только за один день...

- Законодатель предусмотрел эту ситуацию. Факт непоставки услуг фиксируется актом. Взимание платы за непоставленную услугу должно быть прекращено в месяц составления акта. То, что подача услуг возобновлена, тоже должно быть документально подтверждено. Только после этого платежи возобновляются.

Ящик Пандоры

- Вы оплачиваете услуги ЖКХ?

- У меня был период, когда я временно прекратил оплату услуг. Меня, естественно, сразу "поставили на счётчик". Теперь мне рисуют долг в 101 тысячу рублей, из которых порядка 48 тысяч - пеня. Коммунальщики по этому поводу даже подали в суд. Так что впереди у меня новые судебные разбирательства.

- Скажите, после того как в Петропавловске сменился мэр, а в УЖКХ начальник, в ваших взаимоотношениях с коммунальщиками что-нибудь изменилось?

- Определённые изменения действительно произошли. УЖКХ, как я уже говорил, выставило мне иск на 101 тысячу рублей. Но были и положительные перемены. Мне сделали перерасчёт за отопление и ГВС с октября 2010 года по март 2011-го. Конечно, перерасчёт был произведён некорректно, но, тем не менее, 14 тысяч мне скостили...

- Выходит, коммунальщики признали, что оказывали вам услуги не в полном объёме?

- Частично, да.

- Десятки тысяч жителей Петропавловска обслуживают не лучше и не хуже, чем вас. В домах с двухтрубной системой, где ГВС поступает из батареи, до 60 градусов, как положено по нормативу, воду нагревают крайне редко - только зимой, в лютые морозы. Выходит, перерасчёт надо делать большинству горожан...

- То, что вы говорите, безусловно, логично. Но существует один важный нюанс... Почему мои суды с коммунальщиками идут так тяжело? Думаю, в том числе и потому, что моя ситуация типовая. Признать, что я прав, - значит открыть ящик Пандоры. Вслед за мной компенсации потребуют тысячи людей. Но власти к этому, видимо, не готовы...

- По идее, этими вопросами должны заниматься наши правоохранительные структуры.

- В последние годы я довольно часто сталкивался с представителями прокуратуры, судов, полиции, службы судебных приставов. Практика показала, что граждан они защищают весьма слабо. Система не работает...

ДОСЬЕ

Александр КОНШИН родился в 1946 году в Петербурге. Окончил политехнический институт по специальности "техническая кибернетика". На Камчатке с 1985 года. Работал в "Главкамчатскстрое", "Камчатавтодоре", на других предприятиях. С 2005 года на пенсии. Заместитель председателя краевой общественной организации "Общество защиты прав потребителей", заместитель председателя совета экологической организации "Камчатская экологическая вахта".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах