С февраля горожане, чьи дома находятся в ведении городского УЖКХ, станут получать сразу три квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Как отразится новшество на платежеспособности населения, что будет с субсидиями - на эти и другие вопросы корреспонденту "АиФ-Камчатка" ответил директор филиала ОАО "Камчатскэнерго" Энергосбыт Сергей КОНДРАТЬЕВ.
- Дело в том, что в соответствии с договором уступки требования (цессии) задолженность по оплате горячего водоснабжения и отопления жителей домов, запитанных от Камчатских ТЭЦ, с января 2010 года переуступлена ОАО "Камчатскэнерго", - объяснил С. Кондратьев. - В связи с этим горожанам, проживающим в домах, подведомственных МАУ "УЖКХ" и ООО "УЖКХ", получающих тепловую энергию от Камчатских ТЭЦ, придут сразу три квитанции - за электроэнергию, за отопление и ГВС, а также за жилищные услуги. В квитанциях за тепло и горячее водоснабжение будет не только обозначен новый лицевой счет гражданина-потребителя, но и расчетный счет энергокомпании. Теперь по новым квитанциям оплата за потребленную тепловую энергии будет поступать непосредственно на счет ОАО "Камчатскэнерго" - поставщика энергоресурсов.
- Некоторые горожане наверняка попытаются найти в этом какой-то подвох. Как теперь будут рассчитываться льготы и субсидии?
- Получив три квитанции за январь, гражданам не стоит волноваться. Ничего страшного в том, что нужно будет платить на расчетный счет "Камчатскэнерго". Еще раз повторю, что при разделении квитанций оплата за потребленный коммунальный ресурс - отопление и ГВС - будет напрямую поступать ресурсоснабжающей организации. Что же касается расчета льгот и субсидий, то с введением новых квитанций схема не меняется. По-прежнему специалисты Расчетно-кассового центра будут производить все необходимые расчеты. Следовательно, передавать показания счетчиков горячей воды, обращаться за всеми перерасчетами и начислениями положенных льгот и субсидий необходимо в РКЦ. Оплатить квитанции, как и раньше, абоненты смогут во всех пунктах приема платежей. Это и терминальная сеть, и кассы по приему платежей Энергосбыта, и отделения почтовой связи, и кассы ООО "РИЦ".
- В квитанции на отопление и ГВС написано, что "задолженность уступлена в пользу "Камчатскэнерго". О каких уступках и задолженности идет речь?
- У гражданина есть обязанность по оплате за услуги ЖКХ. Она образуется на каждое первое число следующего месяца. То есть на 1 число месяца потребители уже имеют долг за потребленные тепловую энергию и горячее водоснабжение за предыдущий месяц.
Подтасовок нет
- Сергей Борисович, в редакцию "АиФ-Камчатка" поступила коллективная жалоба от жильцов дома N 6/2 по ул. Виталия Кручины. Они выразили свое возмущение завышенными суммами, которые поставлены в счетах за электроэнергию за декабрь 2009 года в графе "Общедомовые нужды и компенсация потерь" (ОДН).
- Общедомовые нужды должны оплачиваться жильцами, проживающими в многоквартирном жилом доме, в соответствии с Постановлением N 530, Жилищным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Расчет ОДН производится по формулам, установленным в Постановлении Правительства N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных приборов учета распределяется между всеми потребителями в доме пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой. Соответственно каждый месяц это будет разная сумма, которая зависит от индивидуального потребления и электроэнергии, поступившей на общедомовые нужды.
Величина ОДН зависит от состояния внутридомовых сетей, поэтому жильцы должны добиваться от управляющих компаний и организаций, на балансе которых находится электросетевое хозяйство в многоквартирных жилых домах, модернизации коммуникаций внутри дома. За все электрические сети, которые находятся внутри дома, несут ответственность жильцы и управляющая компания. "Камчатскэнерго" отвечает за поставку электроэнергии на вводе в дом (до стены дома). Электроэнергия до стены дома - это собственность и товар энергокомпании, за стеной дома она становится собственностью управляющей компании, предоставляющей электроэнергию в виде услуги жителям, за которую она несет финансовую и прочую ответственность. В случае если в квитанциях сумма за ОДН значительно выше, чем за индивидуальное потребление, - это признак безучетного использования электроэнергии.
В данной ситуации жителям многоквартирного дома необходимо обратиться в управляющую компанию для того, чтобы её сотрудники провели проверку и выявили безучетное потребление электроэнергии.
Кроме того, собственникам необходимо вести работу совместно с управляющими компаниями по выявлению фактов хищения электроэнергии. Ведь если один обманывает, то обманывает он не энергетиков или коммунальщиков, а своих соседей по подъезду или дому. Отмечу, что мы снимаем показания с коллективного прибора учета только в присутствии сотрудника управляющей организации. Все данные фиксируются в специальном журнале, поэтому подтасовок цифр за оплату ОДН быть не может.
Льготы - на руки
- Многие горожане жалуются и на то, что в расчетных квитанциях Энергосбыт не отражает положенные субсидии и льготное возмещение. Почему так происходит и куда им обращаться в этом случае?
- Напомню, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом N 122 так называемые натуральные льготы на услуги ЖКХ, в том числе и на оплату электроэнергии, заменены на ежемесячные денежные выплаты. Теперь каждый льготник обязан оплачивать потребленную электроэнергию в полном объеме по тарифу, действующему для населения, на данный момент - это 3 рубля 20 копеек. Так что не надо самостоятельно высчитывать и вычеркивать суммы, обозначенные в квитанциях.
Что касается субсидий, то они по-прежнему отражаются в наших квитанциях, и абоненты могут видеть положенную им субсидию. Отмечу, что Энергосбыт не занимается расчетом льгот и субсидий, поэтому за справками по их расчету и предоставлению граждане должны обращаться в соответствующие органы социальной поддержки населения. Льготы рассчитывает Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг - пр. Победы, 27, субсидии предоставляет Комплексный центр социального обслуживания населения Петропавловска по ул. Войцешека, а рассчитывает субсидии, как я уже сказал, РКЦ. Если вы не согласны с расчетом за потребленную электроэнергию, обратитесь на участки по работе с населением Энергосбыта.
Контролер звонит дважды
- Как часто сотрудники Энергосбыта должны проверять работу приборов учета в квартирах и на предприятиях, какие документы, кроме служебного удостоверения, обязаны предъявлять контролеры, сколько вообще их должно быть? Установлена ли периодичность таких проверок и что будет, если жилец попросту не откроет дверь?
В. Спиридонов, Петропавловск
Отвечает Сергей КОНДРАТЬЕВ:
- Проверку систем расчетного учета и электрических установок проводит уполномоченный персонал Энергосбыта при предъявлении только служебного удостоверения. Состав бригады для проведения проверки регламентируется правилами техники безопасности и может состоять как из одного человека (снятие показаний, визуальный осмотр и т. д.), так и из нескольких - например, для работы в электроустановках потребителя.
Согласно договору электроснабжения потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ контролеров в любое время для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных счетчиков, а также проведения необходимых ремонтных работ.
Прежде существовала проблема: что делать, если абонент попросту отказывается допускать контролера в свое жилое помещение для снятия показания электросчетчика. Однако действующее на сегодняшний день законодательство ликвидировало эту лазейку для недобросовестных потребителей. Получив два отказа в допуске к счетчику, энергоснабжающая организация направляет абоненту письменное уведомление. Если и после этого потребитель не отреагирует, то начисления ему будут сделаны по нормативам, установленным органами исполнительной власти на данной территории. В этом случае абонент будет обязан оплатить за потребленную электроэнергию по нормативу, даже несмотря на то, что этот расчет в итоге может значительно превышать фактическое потребление электроэнергии.
Напомню также, что граждане должны оплачивать потребленную электрическую энергию в строго установленные сроки, которые определены Жилищным кодексом. Расчетным периодом считается один календарный месяц. То есть оплата за электроэнергию должна быть произведена не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим.