Примерное время чтения: 7 минут
107

Заплатите за свет и живите с комфортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 16/02/2010

С февраля горожане, чьи дома находятся в ведении городского УЖКХ, станут получать сразу три квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Как отразится новшество на платежеспособности населения, что будет с субсидиями - на эти и другие вопросы корреспонденту "АиФ-Камчатка" ответил директор филиала ОАО "Камчатскэнерго" Энергосбыт Сергей КОНДРАТЬЕВ.

- Дело в том, что в соответствии с договором уступки требования (цессии) задолженность по оплате горячего водоснабжения и отопления жителей домов, запитанных от Камчатских ТЭЦ, с января 2010 года переуступлена ОАО "Камчатскэнерго", - объяснил С. Кондратьев. - В связи с этим горожанам, проживающим в домах, подведомственных МАУ "УЖКХ" и ООО "УЖКХ", получающих тепловую энергию от Камчатских ТЭЦ, придут сразу три квитанции - за электроэнергию, за отопление и ГВС, а также за жилищные услуги. В квитанциях за тепло и горячее водоснабжение будет не только обозначен новый лицевой счет гражданина-потребителя, но и расчетный счет энергокомпании. Теперь по новым квитанциям оплата за потребленную тепловую энергии будет поступать непосредственно на счет ОАО "Камчатскэнерго" - поставщика энергоресурсов.

- Некоторые горожане наверняка попытаются найти в этом какой-то подвох. Как теперь будут рассчитываться льготы и субсидии?

- Получив три квитанции за январь, гражданам не стоит волноваться. Ничего страшного в том, что нужно будет платить на расчетный счет "Камчатскэнерго". Еще раз повторю, что при разделении квитанций оплата за потребленный коммунальный ресурс - отопление и ГВС - будет напрямую поступать ресурсоснабжающей организации. Что же касается расчета льгот и субсидий, то с введением новых квитанций схема не меняется. По-прежнему специалисты Расчетно-кассового центра будут производить все необходимые расчеты. Следовательно, передавать показания счетчиков горячей воды, обращаться за всеми перерасчетами и начислениями положенных льгот и субсидий необходимо в РКЦ. Оплатить квитанции, как и раньше, абоненты смогут во всех пунктах приема платежей. Это и терминальная сеть, и кассы по приему платежей Энергосбыта, и отделения почтовой связи, и кассы ООО "РИЦ".

- В квитанции на отопление и ГВС написано, что "задолженность уступлена в пользу "Камчатскэнерго". О каких уступках и задолженности идет речь?

- У гражданина есть обязанность по оплате за услуги ЖКХ. Она образуется на каждое первое число следующего месяца. То есть на 1 число месяца потребители уже имеют долг за потребленные тепловую энергию и горячее водоснабжение за предыдущий месяц.

Подтасовок нет

- Сергей Борисович, в редакцию "АиФ-Камчатка" поступила коллективная жалоба от жильцов дома N 6/2 по ул. Виталия Кручины. Они выразили свое возмущение завышенными суммами, которые поставлены в счетах за электроэнергию за декабрь 2009 года в графе "Общедомовые нужды и компенсация потерь" (ОДН).

- Общедомовые нужды должны оплачиваться жильцами, проживающими в многоквартирном жилом доме, в соответствии с Постановлением N 530, Жилищным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Расчет ОДН производится по формулам, установленным в Постановлении Правительства N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных приборов учета распределяется между всеми потребителями в доме пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой. Соответственно каждый месяц это будет разная сумма, которая зависит от индивидуального потребления и электроэнергии, поступившей на общедомовые нужды.

Величина ОДН зависит от состояния внутридомовых сетей, поэтому жильцы должны добиваться от управляющих компаний и организаций, на балансе которых находится электросетевое хозяйство в многоквартирных жилых домах, модернизации коммуникаций внутри дома. За все электрические сети, которые находятся внутри дома, несут ответственность жильцы и управляющая компания. "Камчатскэнерго" отвечает за поставку электроэнергии на вводе в дом (до стены дома). Электроэнергия до стены дома - это собственность и товар энергокомпании, за стеной дома она становится собственностью управляющей компании, предоставляющей электроэнергию в виде услуги жителям, за которую она несет финансовую и прочую ответственность. В случае если в квитанциях сумма за ОДН значительно выше, чем за индивидуальное потребление, - это признак безучетного использования электроэнергии.

В данной ситуации жителям многоквартирного дома необходимо обратиться в управляющую компанию для того, чтобы её сотрудники провели проверку и выявили безучетное потребление электроэнергии.

Кроме того, собственникам необходимо вести работу совместно с управляющими компаниями по выявлению фактов хищения электроэнергии. Ведь если один обманывает, то обманывает он не энергетиков или коммунальщиков, а своих соседей по подъезду или дому. Отмечу, что мы снимаем показания с коллективного прибора учета только в присутствии сотрудника управляющей организации. Все данные фиксируются в специальном журнале, поэтому подтасовок цифр за оплату ОДН быть не может.

Льготы - на руки

- Многие горожане жалуются и на то, что в расчетных квитанциях Энергосбыт не отражает положенные субсидии и льготное возмещение. Почему так происходит и куда им обращаться в этом случае?

- Напомню, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом N 122 так называемые натуральные льготы на услуги ЖКХ, в том числе и на оплату электроэнергии, заменены на ежемесячные денежные выплаты. Теперь каждый льготник обязан оплачивать потребленную электроэнергию в полном объеме по тарифу, действующему для населения, на данный момент - это 3 рубля 20 копеек. Так что не надо самостоятельно высчитывать и вычеркивать суммы, обозначенные в квитанциях.

Что касается субсидий, то они по-прежнему отражаются в наших квитанциях, и абоненты могут видеть положенную им субсидию. Отмечу, что Энергосбыт не занимается расчетом льгот и субсидий, поэтому за справками по их расчету и предоставлению граждане должны обращаться в соответствующие органы социальной поддержки населения. Льготы рассчитывает Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг - пр. Победы, 27, субсидии предоставляет Комплексный центр социального обслуживания населения Петропавловска по ул. Войцешека, а рассчитывает субсидии, как я уже сказал, РКЦ. Если вы не согласны с расчетом за потребленную электроэнергию, обратитесь на участки по работе с населением Энергосбыта.

Контролер звонит дважды

- Как часто сотрудники Энергосбыта должны проверять работу приборов учета в квартирах и на предприятиях, какие документы, кроме служебного удостоверения, обязаны предъявлять контролеры, сколько вообще их должно быть? Установлена ли периодичность таких проверок и что будет, если жилец попросту не откроет дверь?

В. Спиридонов, Петропавловск

Отвечает Сергей КОНДРАТЬЕВ:

- Проверку систем расчетного учета и электрических установок проводит уполномоченный персонал Энергосбыта при предъявлении только служебного удостоверения. Состав бригады для проведения проверки регламентируется правилами техники безопасности и может состоять как из одного человека (снятие показаний, визуальный осмотр и т. д.), так и из нескольких - например, для работы в электроустановках потребителя.

Согласно договору электроснабжения потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ контролеров в любое время для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных счетчиков, а также проведения необходимых ремонтных работ.

Прежде существовала проблема: что делать, если абонент попросту отказывается допускать контролера в свое жилое помещение для снятия показания электросчетчика. Однако действующее на сегодняшний день законодательство ликвидировало эту лазейку для недобросовестных потребителей. Получив два отказа в допуске к счетчику, энергоснабжающая организация направляет абоненту письменное уведомление. Если и после этого потребитель не отреагирует, то начисления ему будут сделаны по нормативам, установленным органами исполнительной власти на данной территории. В этом случае абонент будет обязан оплатить за потребленную электроэнергию по нормативу, даже несмотря на то, что этот расчет в итоге может значительно превышать фактическое потребление электроэнергии.

Напомню также, что граждане должны оплачивать потребленную электрическую энергию в строго установленные сроки, которые определены Жилищным кодексом. Расчетным периодом считается один календарный месяц. То есть оплата за электроэнергию должна быть произведена не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах