aif.ru counter
44

Сергей Мечетин: "На требование народа отвечаем действием"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 04/10/2011

С приходом осени крупномасштабный ремонт дорог в Петропавловске входит в завершающую стадию. Работы над большей частью объектов позади. Новые ровные магистрали, межквартальные проезды и благоустроенные придомовые территории... Многое из этого стало возможным благодаря проекту партии "Единая Россия". О его реализации в краевой столице и о состоянии дорожной сети в целом корреспондент "АиФ-Камчатка" побеседовал с директором МУП "Спецдорремстрой" Сергеем МЕЧЕТИНЫМ.

Миллиард на дороги

- Сергей Иванович, расскажите об участии Камчатки в проекте "Новые дороги городов России".

- Этот проект предназначен пошагово решить проблему дорог в Российской Федерации. В него входят не только ремонт и строительство больших магистралей, но также придомовых территорий и межквартальных проездов. По решению председателя правительства Владимира Путина Камчатскому краю на эти цели был выделен 1 миллиард рублей. Ещё 160 млн партией было выделено на ремонт придомовых территорий, более 300 млн дали правительство края и городская администрация. Таких средств на ремонт и строительство дорог Камчатка не получала никогда.

Отмечу, что в реализации программы "Новые дороги городов России" участвуют не только "Спецдорремстрой", но и другие организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог на полуострове - "Дорремстрой" в Елизове, "Устой-М", "Дорожный бетон", "Камблаго", "Автодорстрой".

- Результат вашей работы у всех на виду. А что ещё осталось сделать?

- Сегодня мы практически закончили микрорайон Горизонт. Осталось отремонтировать дорогу на Космическом проезде, на Северо-Востоке - улицу Виталия Кручины. Недавно мы дополнительно подписали договор на обустройство асфальтобетонной дороги к новостройкам в районе улицы Савченко.

Когда закончим Ленинскую и Советскую - перейдём к ремонту Театральной площади и территории перед зданием Правительства Камчатского края. Затем займёмся придомовой территорией на ул. Батарейная, 7 и 9. В этом году отремонтировано Халактырское шоссе. Кроме того, мы приступили к ремонту дорог в микрорайоне Тушкановский. Ведём строительство дороги АБЗ (асфальтобетонный завод) - горсвалка, закрыли все объекты южной части города - от СРВ до центра, в том числе - улицы Закхеева, Океанская, Пономарёва и Красинцев.

Без лопат и мётел

- Скажите, почему нельзя ремонтировать дороги ночью? Ведь было бы меньше автомобильных заторов.

- В этом году мы приобрели два новых асфальтоукладчика, которые позволяют это делать. Но они не могут работать в автоматическом режиме, а обучить людей пока не предоставляется возможности. Но работы ночью по содержанию города мы уже проводим.

Наверное, многие заметили, что днём магистрали больше не убираются, а утром они уже чистые. Всё потому, что мы приобрели две очень современные машины - этакие пылесосы, которые хорошо чистят тротуары и дороги. Ещё у нас есть подметально-уборочные аппараты "Скандия". Теперь днём мы не поливаем, не метём, не мешаем дорожному движению, практически вся механизированная уборка происходит с 22 до 6 часов утра. Также мы закупили воздуходувки и три пылесоса, которые убирают с тротуаров и газонов окурки, пакеты и прочий мусор. От лопат и мётел сегодня мы перешли к более современной и качественной уборке города.

- Как лично вы оцениваете санитарное состояние краевого центра?

- Пока, к сожалению, как неудовлетворительное. Надо понимать, что в одиночку нам будет очень тяжело преобразовывать Петропавловск. Благоустройством города обязаны заниматься все. Предприниматели должны содержать в чистоте прилегающие территории. Неужели так трудно утром, открыв магазин, подмести вокруг, вынести мусор в коробках, а не складывать их в автобусные остановки? А раз в год обновить фасад ларька или магазина? Управляющие компании должны обратить внимание на безобразия, которые творятся на придомовых территориях. Песок лежит ещё с прошлого года! Посмотрите, хоть у одного дома скошена трава? Там же грибы сажать можно! И собирать. Если мы хотим, чтобы город выглядел хорошо, то к нему надо относиться как к собственному дому. "Спецдорремстрой" готов поддерживать Петропавловск в чистоте, но участвовать в этом должны все.

- Сергей Иванович, вы не так давно возглавляете "Спецдорремстрой". Сложно в непривычной должности?

- У меня очень хорошие помощники. Заместитель Гусейн Байрамов - достаточно грамотный и серьёзный человек, профессионал своего дела, на него возложено практически всё содержание города. Большой специалист Владимир Банников. А ещё я очень рад, что на предприятии стала появляться молодёжь. Сегодня нам варит асфальт молодой руководитель Олег Мальков. Объём работ большой, и нагрузка громадная, но я благодарен коллективу за то, что никто не жалуется, все понимают важность дела и правильно к этому относятся. Вместе с бригадами по укладке асфальта достаточно профессионально выполняют свою работу прорабы: Анатолий Пустовит, Татьяна Кулеша, Дмитрий Зулин, Александр Толстых...

Этой зимой МУП "Спецдорремстрой" планирует отправить своих сотрудников на обучение. Мы ведь до сих пор рисуем схемы и заполняем журналы вручную. Я убежден, что у каждого прораба и мастера должен быть ноутбук с нужными программами, в которых он бы вёл всю документацию. Это даст возможность больше времени уделять основной работе. Механизаторов научим работать на асфальтоукладчиках нового поколения. Мы должны привыкать к новой быстротечной и технологичной жизни, которая бы позволила повысить и объёмы, и качество производства.

Проверки на дорогах

- Быть дорожником - неблагодарный труд. Всё время кто-то недоволен...

- Я с пониманием отношусь к критике граждан, они всё-таки не специалисты. Но я не понимаю тех профессионалов, которые говорят, что в асфальт кладут плохой песок. "Спецдорремстрой" в асфальт песок не кладёт! Существуют определённые ГОСТы, и мы не можем сварить асфальт как нам вздумается. Вы обращали внимание на ямы в свежеположенном асфальте? Это вырубка, на основании которой госкомиссия проводит анализ - соответствует ли асфальт ГОСТу, правильно ли он укатан по плотности, каковы его водонасыщение и прочие свойства.

Недавно один из моих знакомых сказал, что перед городской администрацией положили плохой асфальт. А между прочим там асфальт высшей марки - А 2. В Интернете были замечания по поводу того, что асфальт на проспекте Рыбаков растрескавшийся. На самом деле в нём вообще присутствуют гранодиориты - материал, который позволяет ездить большегрузным машинам. И эти участки простоят дольше, чем любые другие. По ГОСТу мы не можем выйти за рамки технического задания, какая марка указана - ту и делаем. Нам не выгодно работать плохо, потому что если в течение гарантийного срока - 24 месяцев, полотно нарушается, то ремонтировать его "Спецдорремстрой" будет за свой счёт. А это недёшево - примерно 1 400-1 500 рублей только за квадратный метр.

- Некоторые горожане недоумевают, зачем нужна политическая реклама "Единой России" на дорожной технике?

- "Единая Россия" сегодня - единственная партия, которая на требование народа отвечает действием. К примеру, возникла проблема с развитием спорта - в стране начали строить ФОКи, встал вопрос с детскими садами - в Елизове и Петропавловске скоро сдадут два новых садика, дороги разбиты - выделены деньги для приведения их в порядок. Несмотря на кризис, повысили пенсии, зарплаты учителям, в том числе на Камчатке. Пусть любая другая партия назовёт список своих добрых дел. Кому и в каком объёме они помогли и что сделали? Если похвалятся тем, что добились выделения дополнительного миллиарда на развитие дорожной сети в крае - я им лично пожму руки и повешу их флаги на всю технику "Спецдорремстроя".

Рассуждать о качестве асфальта, не понимая технологии, просто. Не лучше ли прекратить критиканство и для начала хотя бы убрать лужи и грязь около своего дома?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах