"Интересно, есть хоть один счастливый человек, не томившийся в петропавловских пробках?" - мрачно думала я, второй час маринуясь в автобусе поздним октябрьским вечером. Мои шансы успеть на последнюю маршрутку в Вилючинск таяли как снег солнечным весенним днем...
Так и случилось. На "111-й" опоздала на 5 минут. Решила ехать через Елизово - там "110-й" ходит, последний рейс - в 8 вечера. В 104-м микрике спросила у водителя: "За сколько доедем?" "Минут за 20-25", - ответил он, не поворачивая головы в салон. "Не успеваю на "110-й"! Тогда остановите на 20-м километре, на паратунском повороте", - прошу шофера. "Что ж, - думаю, - придется голосовать ночью на дороге, коль денег на такси нет". И слышу, как водитель просит по телефону диспетчерскую: "Пусть задержат автобус 110-й, у меня пассажир опаздывает на рейс!".
Диспетчер уговорила "110-й" подождать 3 минуты. А я не верила своим ушам - это обо мне, что ли, заботятся? "А что же вы будете ночью на дороге стоять - это не дело!" - опять, не оборачиваясь, сказал водитель.
На всю катушку
...Старались на всю катушку. Мне искренне сочувствовали и остальные пассажиры. Подъезжая к 30 км, посмотрели на часы: без двух минут восемь. Парень, которому нужно было в аэропорт, выскочил на перекрестке - лишь бы мы не опоздали. Светофор проскочили на желтый, и на автостанции тормознули перед желанным автобусом ровно в 4 минуты девятого.
Автобус оказался... не тот. Опоздали. Всего на минуту.
- Догоним! - спокойно сказал водитель и поторопил пассажиров, покидающих салон.
И мы погнали дальше. "Не волнуйтесь, - успокаивал. - С этой трассы никуда не денется, автобусов здесь больше нет. Да вот он!" - красные огни габаритов "110-го" показались на подъезде к Пограничному.
Это было, как в сериале про оперов: в вираже маршрутка наперерез заблокировала автобус. А мой герой-спаситель, выскочив из микрика, буквально подлетел к его дверям. И... на глазах ошеломленных пассажиров и шофера я вошла в салон как королева. Услышав вслед: "Счастливо!"
...Я лишь успела записать номер его машины - 794. Так и доехала в полной тишине до своего поворота - народ на меня подозрительно косился, водитель не проронил ни слова, а рассчитываясь за проезд, ошибся в сдаче в мою пользу. Шок был у товарища.
На следующий день, включив уже журналистское любопытство, выяснила, что попасть домой вовремя мне помог Виктор Белов. А когда узнала, что он "из милиционеров", тут же отпал вопрос, откуда такие навыки блокировки транспорта на дороге.
...При встрече в не экстремальной обстановке он сразу и не понял, что от него надо: "Я - обычный водитель...".
"Сегодня - бесплатно"
Когда-то Виктор работал в елизовском ОВД и возил следователей. Говорит, приходилось и группу захвата сопровождать. Поэтому заблокировать любую машину на дороге для него - легко. Из милиции, выработав стаж, Белов ушел на пенсию. И стал водить маршрутку.
- Пассажиры бывают разные, и на дороге всякое случается. И со мной может случиться. Поэтому людям сочувствую. Иногда студенты подходят: "Кошелек потерял, довезете?" Понимаю: у молодых деньги имеют обыкновение внезапно кончаться. Везу. Или иногда смотрю, бабушка бедно одета, мусолит каждую денежку. Говорю ей: "Сегодня везу вас бесплатно!" Ей - радость, а я не обеднею. Да и не один я такой - у нас все водители хорошие. А людей надо понимать, - говорит Виктор философски.
Работа ему нравится. За рулем, с пассажирами - это его. Остановится, где попросят, даже если это не остановка - там, где пассажиру нужно. Если, конечно, правилами не запрещено.
- Мне не трудно, а человеку удобно. Спасибо говорят - мне приятно.
Вот такой он - мой спаситель Виктор Белов. Обычный водитель. На обычной камчатской дороге. Но если вы попали к нему в маршрутку - считайте, вам повезло. Помните героя Фрунзика Мкртчяна из "Мимино"? "Мне будет приятно - я так тебя довезу, что и тебе приятно будет...".
А вы говорите, что даже на Камчатке не осталось добрых людей...
ДОСЬЕ
Виктор Витальевич Белов родился 4 октября 1971 года в Чувашии. Последний ребенок из семерых детей в семье. Впервые сел за руль в 4 классе - на трактор. Перед армией окончил водительские курсы при ДОСААФ. После службы в автобате, отработал 21 год за баранкой автомобиля, 10 лет из которых - в елизовской милиции. На Камчатке - с 1997 года. Последние 3 года - водитель маршрутного такси N 104 Петропавловск - Елизово. Вниманию дам: он холост!