- Женщина, вы куда? - пятеро "простых" парней, куривших у киоска рядом со зданием аэропорта 25 августа, преградили дорогу даме, пытающейся подойти к железной ограде за зданием, обычно доступной для всех.
- Да мужа встречаю уже сутки! С вашим Путиным! Сели час назад, а людей не выпускают! Хоть посмотреть, где самолет стоит!
- Он такой же наш, как и ваш! - улыбнулись парни и расслабились. - А проход здесь запрещен. Идите к выходу, сейчас выпустят вашего мужа. Путин уже улетел.
И дама заспешила к закрытым на амбарный замок воротам у выхода с летного поля, где под дождем второй час после объявления посадки рейса 410 томились встречающие.
Наталья Геннадьевна из Вилючинска дежурит здесь уже второй день:
- Вчера, 24-го, вылет откладывали несколько часов, до справочной дозвониться было невозможно. Потом муж позвонил и сказал, что уже сидит в самолете. Это было в шестом часу вечера. Я села в машину и поехала встречать. И ждала в аэропорту до 9 вечера. Никто ничего не говорил. А потом снова позвонил муж и сказал, что их высадили из самолета - сказали, Елизово не принимает по техническому регламенту... Правда, извинились. Муж летал на похороны матери, неделю уже в обратной дороге! Сначала в Якутске ночевал, потом в Магадане. И угораздило нас попасть на рейс в один день с визитом Путина! Хорошо, у меня машина своя, и уехала домой на ночь, а утром - снова сюда. Никто о людях не думает, никому они не нужны! Это полное безобразие!
...Наконец правительственный кортеж на глазах встречающей своих родных и близких публики промчался на выход с ВВП (взлетно-посадочной полосы).
- Улетел! - пронесся выдох над мокрыми от дождя головами людей. Вскоре и самолет из Магадана показался на горизонте - его тянул тягач из лесополосы, где прятался лайнер в ожидании высокого позволения выехать на аэродром.
И встречающие вмиг забыли и про правительство, и про премьера. Главное - родные люди, целые и невредимые. Вернулись!