Примерное время чтения: 8 минут
539

"Судоремвосток": без права на ошибку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 16/03/2010

Судоремонтная отрасль всегда считалась одним из локомотивов экономики Камчатки. И хотя ее, как и всю промышленность полуострова, основательно потрясло за постперестроечные годы, все же перемены к лучшему появляются.

Об этом, в частности, свидетельствует рост числа судов, стоящих у заводских причальных стенок. До ремонтного бума, конечно, еще далековато, но работа у персонала есть, и это вселяет надежду на лучшее будущее.

Задачи повышенной сложности

Компания "Судоремвосток" занимает особое место на камчатском рынке. Заявив о себе без малого 10 лет назад, она сразу очертила свою нишу - ремонт корабельных (судовых) дизелей. Если вспомнить, какое это было лихое время, то можно искренне подивиться мужеству ее отца-основателя Игоря Иохина. Когда под откос летели фирмы-тяжеловесы, его детище - очень компактное, мобильное - не только выстояло, но и показало в дальнейшем удивительную жизнестойкость. Даже в условиях нестабильного финансирования компания не упустила свой шанс.

- У нас не было офисов, гаражей, техники, огромных территорий и всего прочего, что облагается солидными налогами. Мы располагали лишь минимальным набором кадрового и технического ресурса, который был нужен для качественного ремонта дизелей, - заметил генеральный директор компании Игорь ИОХИН.

Говорят, что появление этого энергичного и опытного менеджера в судоремонтном бизнесе вызвало легкое потрясение среди коллег. Как же - капитан 1 ранга запаса, всю службу отдал постижению судоремонтных премудростей. И его заместитель Николай Трошин - тоже капитан 1 ранга запаса и, естественно, дока в своем деле: возглавлял техническую службу целого объединения. Вот они-то и стали ядром ООО "Судоремвосток". Подобранный ими персонал прошел через такое сито кадровых испытаний, которое под стать вступительным экзаменам в иной престижный вуз. Но игра стоила свеч: коллектив получился дружным, работящим и способным решать технические задачи повышенной сложности.

- Помним ли мы свой первый заказ? - вступил в беседу зам генерального директора Николай Трошин. - Конечно, ведь такое не забывается. И ничего, что это был вспомогательный дизель, - вроде бы попроще работа. Главное ведь другое: то, что мы выполнили ее на пять баллов. Пограничники, а это был их заказ, очень нас благодарили, что помогли им вовремя выйти на охрану морских границ.

Отменная выучка

В просторном кабинете Игоря Иохина висит свыше 120 разноликих вымпелов. Это столько дизелей отремонтировали его подчиненные. Очень впечатляющее зрелище! Но за ним стоит и нечто более важное: скажем, поистине ювелирная работа персонала, не терпящая даже малейших погрешностей. Дело известное: любая из них может стать причиной поломки важнейшего агрегата - сердца корабля. А это в условиях плавания, особенно в штормовом море, всегда чревато тяжелыми последствиями.

Как специализированное предприятие, отвечающее за столь важный участок работы, компания не могла не представиться Камчатскому филиалу Регистра РФ. Впрочем, слово "представиться" даже отдаленно не отражает сути той очень непростой работы, которая выполняется при этом. Если не вдаваться в долгие объяснения, то схематично она выглядит так: под пристальным вниманием представителей Регистра РФ персонал компании сначала разбирает дизель до последнего винтика, а потом с усердием швейцарского часовщика приводит его в исходное состояние. И упаси боже допустить при этом хоть малейшую неточность! Все это может привести к тому, что Регистр наложит табу на дальнейшую работу компании. Но, к счастью, подобные казусы не приключались с коллективом, что лучше всяких слов говорит о его отменной выучке. За 10 лет работы на рынке в адрес ООО "Судоремвосток" не поступило ни одной рекламации!

В 2004 г. компания получила лицензию на ремонт вооружения и военной техники, что дало ей право участвовать в конкурсах по линии ВМФ. Например, в минувшем году коллектив успешно выиграл 4 конкурса, что обеспечило его и солидным фронтом работ, и неплохой зарплатой. Даже тот факт, что иные заказы военных пришлось выполнять в режиме срочной работы - без выходных, праздников и прочих житейских радостей, не стал для ремонтников эдакой ложкой дегтя. Скорее всего, потому, что так устроен русский человек: если ему говорят "спасибо" за усердие, да еще при этом не скупятся на хорошую зарплату, мелкие неустроенности как-то враз забываются.

Стратегия компании

Однако все это лирика, а в коллективе она не в особой чести. Дело тут вот какое. Первый квартал 2010 г. уже на исходе, а портфель заказов предприятия как-то робко пополняется. Нет, без работы люди не сидят, энергично берутся за любое дело, сулящее хоть какую-то прибыль, но это не совсем то, что греет душу. Им бы очень пригодилась победа в очередном конкурсе ВМФ, однако это ведомство почему-то медлит с его проведением. Пограничники? Да, они заявили о таком мероприятии, но опять же фронт работ начнется не раньше мая. И хотя сейчас коллектив плотно занят работами на сторожевом корабле: ремонтирует главные двигатели, компрессоры и вспомогательные механизмы (зарплата будет!), очевидно, что вскоре ему придется поработать и в статусе субподрядчика.

- Понимаете, судоремонту очень важно плановое начало. Если я знаю, что, скажем, в апреле буду ремонтировать корабль Х, а через месяц - судно Y, то заранее запасусь всем необходимым для успешного проведения работ. Это, между прочим, мировая практика. Мы, конечно, берем ее в расчет, однако не все зависит от нас. Очень важно, чтобы и власть - всерьез, на деле! - тоже озаботилась проблемами судоремонта, - Игорь Александрович не сглаживал острых углов.

И все же стратегия ООО "Судоремвосток" основана на развитии. Чтобы быть на коне, компания вовремя расширила гамму услуг и сегодня, кроме дизелей, доводит до ума и другие не менее важные механизмы. И ничего, что "пациентами" стали суда самых различных проектов, - это вовсе не огорчило ремонтников. Скорее, наоборот, только придало им энергии в работе. Недавно, к примеру, вернулся из морской командировки экипаж "КИЛ-27" и сразу известил коллектив о том, что отремонтированная им техника отлично сработала в непростом плавании. И хотя такие доклады уже давно стали для специалистов привычными, тем не менее они по-прежнему радуют персонал, рождая у него чувство семьи единой.

По словам судоремонтников, из всех приоритетов компании высокое качество работы стоит у них на первом месте. Но рядом с качеством они отмечают и другие: минимальные сроки выполнения заказов, прозрачность ценовой политики, готовность к взаимовыгодному диалогу... То есть коллектив открыто и безоговорочно обязуется сработать лучше, быстрее и дешевле, чем конкуренты. Это дает очень неплохие результаты.

В последнее время "Судоремвосток" стал применять новые технологии, повышает выучку персонала, совершенствует организацию труда. Если на старте численный состав предприятия не доходил до 10 человек, то сегодня их без малого 40. При этом управленческая прослойка компании сознательно сведена к минимуму, что позволило, с одной стороны, снизить накладные расходы, а с другой - повысить привлекательность социального пакета. И, наконец, пожалуй, главное: стараясь жить по разумным экономическим законам, коллектив успешно встроился в краевую систему разделения труда. Тут порой даже трудно понять: то ли кризис помог ремонтникам в этом, то ли что-то другое... Так держать!

ДОСЬЕ

Игорь Иохин родился в Харькове, но среднюю школу окончил в Риге. Живя на балтийских берегах, он, конечно, мечтал о море. Поступил в Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. В. И. Ленина на дизельный факультет. По распределению попал служить на малый ракетный корабль в должности командира БЧ-5. Потом был дивизионным механиком, главным строителем судоремонтного комплекса. После увольнения в запас организовал компанию "Судоремвосток". Увлекается охотой и рыбалкой, любит путешествовать и ценит настоящую мужскую дружбу.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Замечательный юбилей

Коллектив и руководство ООО "Судоремвосток" искренне поздравляют генерального директора ООО "ПСРМЗ-Холдинг" И. С. Харабару с 50-летием! Замечательный юбилей у замечательного человека, так много сделавшего для развития камчатского судоремонта. От души желаем, уважаемый Игорь Степанович, и впредь оставаться истинным новатором, успешно внедряющим в производство высокие стандарты работы. Пусть ваша жизнь будет связана не только с разрешением повседневных дел, но и наполнена любовью и заботой дорогих вам людей. С юбилеем!

Игорь ИОХИН, генеральный директор ООО "Судоремвосток"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах