Это походило на правду, скрывать не будем. Но странное дело — она не только не обескуражила морских перевозчиков, а напротив, придала уверенности, что выбранная ими модель экономического и социального развития — единственно верная. Скажем, тот же кризис они постарались использовать для модернизации своей небольшой эскадры, придав ей солидный запас прочности.
Стратегия предприятия
Компания «Транзит ЛТД» не новичок на камчатском рынке морских перевозок. Здесь она работает уже 15 лет, так что ей пришлось пройти через все бури этого очень непростого времени. И если большинство из тех, с кем она стартовала, довольно быстро сошли с дистанции, то «Транзит ЛТД» сумел не только избежать этой печальной участи, но, благодаря дружной работе коллектива, прочно занял свою нишу в краевой системе разделения труда.
– Наша стратегия — это качественная работа компании в интересах её многочисленных заказчиков и партнёров. Известный рыночный тезис «Клиент всегда прав» — для нас непреложный закон. Это положительно воспринимается всеми, кто сотрудничает с нашим предприятием. Люди заранее знают, что, поручив груз нашей компании, они получат его точно по адресу, в срок и в полной сохранности. Технология морских перевозок у нас такова, что позволяет полностью исключить дорогостоящие рейдовые перегрузки и доставить груз в самые труднодоступные места полуострова. Это не только наше конкурентное преимущество, но и то, что делает компанию весьма привлекательной для камчатских предпринимателей и жителей глубинных районов полуострова, — рассказывает генеральный директор ООО «Транзит ЛТД» Андриян ШЕЛАХАЕВ.
Нелишне отметить, что читателям «АиФ-Камчатка» хорошо известно имя этого успешного организатора судоходного бизнеса. С одной стороны, он не единожды выступал на страницах нашей газеты, а с другой — о нём много раз с благодарностью отзывались рыбаки, геологи, строители и все другие, кто сотрудничал (и сотрудничает) с компанией. Несмотря на смысловую разноплановость этих высказываний, суть их была одна: «Транзит ЛТД» — предприятие нового типа, выстроенное по лучшим отечественным образцам, исповедующее принцип полной прозрачности в работе и всецело открытое для взаимовыгодного сотрудничества.
Интересный разговор
Да, на словах всё выглядит простенько, а вот на деле совсем иная картина. Возьмём хотя бы ту же прозрачность, которая выделяет нынче компанию. Но это сегодня, а вот ранее и Шелахаеву, и его ближайшим помощникам (в управленческой команде всего три человека) довелось очень плотно поработать в плане информационной открытости. Конечно, тут они не были первооткрывателями, шли, что называется, проторёнными путями, но ведь шли, создавая, таким образом, благодатную почву для подъёма компании.
Очень интересным получился у нас разговор и с докерами «Транзит ЛТД». То, что все они душой болеют за дело и ощущают себя единой командой, одинаково ответственной как за работу предприятия, так и за его репутацию на рынке, — это само собой. Любопытно, что докерами их называют исключительно для краткости, потому как фактически, и это главное, они в совершенстве владеют и специальностью механизатора. Другими словами, вся погрузочно-разгрузочная техника подвластна их рукам. Ко всему они досконально освоили и очень нужные для работы погрузочно-разгрузочные технологии, что тоже является одним из конкурентных преимуществ компании.
– В нашем деле очень важно грамотно принять и распределить грузы. Поспешности в работе море не прощает. То, что сделано абы как, вскроется сразу же за воротами бухты, где качка покруче. Всё приходится крепить по-штормовому, иначе груз может сместиться, что представляет реальную опасность для безопасного мореплавания, — заметил помощник генерального директора по принимающей группе Андрей ПЕРШУКОВ.
Кстати, безопасность мореплавания занимает ведущее место в работе как руководства «Транзит ЛТД», так и других его звеньев. В этом плане коллективом очень многое делается, чтобы исключить даже малейшие отступления от нормативных документов. Не секрет, флот компании трудно назвать молодым. Его суда уже давно бороздят моря и реки Камчатки. Но при всём при этом он полностью модернизирован и фактически обрёл второе дыхание. Старое железо осталось только на знаменитой «Пионерке» — это верхняя палуба, сделанная из танковой стали. А всё остальное, включая днище, корпус и переборки, — новенькие, так что ещё не скоро уйдёт этот трудяга-плашкоут из камчатской линии морских перевозок. Впрочем, это касается СП-01 и СП-103, которые тоже подверглись серьёзной модернизации.
Важный плюс компании — это и наличие в её арсенале добротного парка контейнеров. Как правило, здесь они проходят санитарную обработку, чистенькие и, конечно же, в исправном состоянии. Примечательно, что «Транзит ЛТД» предоставляет своим заказчикам широкую линейку контейнеров. Причём в компании не отказались и от очень востребованных населением полуострова 3-тонных контейнеров, хотя в других судоходных компаниях их почему-то списали на металлолом.
Завидная стабильность
– Наша компания находится в постоянном диалоге с заказчиками. Их суждения, а тем более пожелания коллектив принимает без долгих раздумий. Мы ведь понимаем — если что-то заискрит в наших отношениях с людьми, они попросту отвернутся от нас и уйдут к конкурентам. А это — прямые потери, чего в принципе мы не можем допустить. Как руководитель, я индивидуально работаю с нашими постоянными клиентами. Прежде всего это крупные рыбодобывающие компании Озерновского куста: «Витязь-Авто», РКЗ -55, колхоз «Красный труженик» и другие. Мы доставляем грузы к их причальным стенкам, что очень удобно для заказчиков, — говорит генеральный директор Андриян Шелахаев.
Конечно, когда портфель заказов компании не пуст, значит, есть работа, а стало быть, есть и зарплата. Тем более что за последнее время экономический интерес коллектива переместился и на восточный берег Камчатки. Что бы там ни говорили, а край в целом развивается, так что спрос на морские перевозки потихоньку растёт. Вот, скажем, известные компании «Восточный берег» и рыболовецкий колхоз имени Беккерева заключили с «Транзит ЛТД» договор на поставку оборудования в с. Ивашка, где находятся их предприятия. Сейчас, к слову, они модернизируются. Или такой пример: уже не первый год энергично благоустраиваются северные поселения края, так что они тоже обратили взор на предприятие. А что вы хотите — более надёжного морского перевозчика, к тому же работающего по разумным ценам на услуги, в крае не так-то просто найти.
Пятнадцать лет назад Андриян Шелахаев и его команда начинали буквально с нуля, а сегодня их компания играет важную роль в экономическом и социальном обновлении прибрежных поселений Камчатки. Уже не первый год она показывает завидную стабильность в работе, обещая в недалёкой перспективе стать одним из ведущих игроков на ниве прибрежных морских перевозок. Это достойно уважения.