aif.ru counter
94

Настоящая мужская работа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 10/11/2009

Сейчас, когда зима вступила в свои права, в ООО "Транзит Лтд" занялись "разбором полетов". А точнее, плаваний: компания-то судоходная. И хотя навигация в целом прошла успешно, здесь особенно не бьют в литавры. Скорее, наоборот. Бал правит прямой и непричесанный разговор. И тон ему задает не только генеральный директор Андриян ШЕЛОХАЕВ.

Непреложный закон

По всем меркам ООО "Транзит Лтд" - компания средней руки. Есть своя добротная стенка для швартовки судов. Есть нормальное крановое хозяйство. Есть и свой небольшой флот. А что касается самого коллектива, то он тоже соответствующий: немногим более 70 "штыков". По мнению экономистов - оптимальный вариант.

И все же значение компании для нашего края куда больше, чем ее удельный вес. Она, что называется, палочка-выручалочка. Так, между прочим, ее величают рыбаки, геологи, строители, газовики, работающие на восточном или западном побережьях полуострова. Почему? Дело в том, что компания очень мобильная. Благодаря конструктивным особенностям ее суда, абсолютно не прибегая к рейдовой обработке, свободно заходят во многие реки полуострова. Для заказчиков, как и для жителей камчатской глубинки, это очень важно: ведь их груз фактически доставляется точно по адресу.

Наверное, еще не скоро наш край обзаведется системой хорошо оборудованных портопунктов. А это значит, что в перспективе морским перевозчикам придется доставлять грузы на необорудованное побережье. Скажем, тем же строителям, геологам, рыбакам... Если к логистической работе привлечь крупнотоннажные суда, без рейдовой обработки груза не обойтись. А это, между прочим, довольно затратная и к тому же опасная работа. Ведь моря, омывающие наш полуостров, спокойными не назовешь: на них даже летом изрядно качает. А при качке какая выгрузка: тут или жди у моря погоды, или рискуй. И кое-кто рискует, расплачиваясь в итоге травмами людей или того хуже.

Что касается ООО "Транзит Лтд", то его суда, пройдя морской участок пути, без особых проблем заходят в реку и становятся под выгрузку если не в самом населенном пункте, то рядышком с ним. Что везут? А все, что пожелает заказчик. Металл, цемент, стройматериалы - номенклатура грузов довольно обширная. Но... Там, где грузится, скажем, цемент, никогда не поставят рядышком продукты питания. Для персонала компании - это непреложный закон, которым здесь не поступятся ни за какие коврижки. Почему - тоже очевидно: чтобы не испортить пищевые продукты, цена которых вдали от краевого центра вырастает в разы.

Деловая активность

За последние годы в ООО "Транзит Лтд" весьма предметно решаются и вопросы контейнерной политики. В основном коллектив делает ставку на трех- и 20-тонные контейнеры, которые пользуются наибольшей популярностью. На побережье в них доставляются товары народного потребления, продукты, строительные материалы, бытовая техника и многое другое. Оттуда, как правило, - рыбопродукция. Люди довольны: все поступает на места не только вовремя, но и в безукоризненном состоянии.

- Конечно, неполадки случаются, но в каждом случае они подвергаются взыскательному анализу. Вопрос ставится ребром: почему они случились и что надо сделать, чтобы не допустить их в дальнейшем? Если вдруг выяснится, что в случившемся повинна компания, мы не только приносим клиенту искренние извинения, но и возмещаем нанесенный ущерб, - Андриян Шелохаев не сглаживал острых углов.

Многие, кто работает с ООО "Транзит Лтд", единодушно отмечают, что отношение коллектива к контейнерам самое что ни на есть хозяйское. Их не бросают где попало, с ними бережно обращаются, вовремя ремонтируют и непременно подвергают тщательной санитарной обработке. Да, это дело весьма затратное, но здесь не скупятся на расходы, отчетливо понимая, что в противном случае заказчики могут отдать предпочтение конкурентам. И хотя последних можно сосчитать на пальцах одной руки, тем не менее коллектив очень дорожит своей репутацией и ни в чем не допускает слабины. За окнами все-таки рынок, а тут, как известно, жесткие правила игры.

Примечателен и такой факт: кризис ни на йоту не сбавил деловой активности компании. Учитывая ее техническую и кадровую уникальность, заказы всегда были, есть и наверняка будут. И все же в коллективе очень высоко поднята планка ответственности за порученное дело. Нет, здесь никто никого излишне не опекает. А вот спрос за качество работы, за сроки ее выполнения идет по самому строгому счету. Это хороший урок для всего персонала компании. За годы совместной работы тут сложился по-настоящему дееспособный коллектив, открывший в себе такую энергию, о которой даже не подозревал.

- Очень доволен работой коллектива. Например, завкладом Елены Бондаренко, моего заместителя по мореплаванию Михаила Куличкова, бригадира докеров Юрия Худина - всех не назвать. Большое спасибо и генеральному директору рыбного порта Александру Борисовичу Ушакевичу за поддержку и взаимопонимание, - добрая улыбка тронула лицо Андрияна Шелохаева.

В общем, несмотря на массу трудностей, компания на подъеме. Подчиняясь логике рынка, она в поиске дальнейших путей развития. К тому же она не боится пересматривать и уже устоявшиеся схемы работы. Речь идет вот о чем. Одно время в ООО "Транзит Лтд" считалось, что загрузка судна "с колес" есть дело прогрессивное. Однако в процессе работы коллектив выяснил, что технология "с колес" не так уж и эффективна. Во-первых, машины подолгу стояли в очереди, дожидаясь своей выгрузки, а это, как ни крути, деньги на ветер. Во-вторых, работа "с колес" значительно усложняла и процесс загрузки судна. В компании тщательно взвесили эти факторы и решили: надо сначала принимать грузы на склад, группировать их по потребительским свойствам и только потом доставлять на судно. Попробовали - и вот уже несколько лет подряд придерживаются именно такой погрузочной схемы.

- Да, нам пришлось раскошелиться на складские помещения. Но жизнь показала, что овчинка стоит выделки. Теперь клиент в удобное для него время подъезжает на склад, выгружается, получает соответствующие документы и все остальное доверяет нам. И мы оправдываем его доверие, - заметил Андриян Викторович.

О чем мечтает персонал

Несколько позже нам поведали и о таком: сегодня жителю поселка Озерновский достаточно зайти в оптовый магазин краевого центра, приобрести там товар, назвать адрес ООО "Транзит Лтд" - и его заказ будет доставлен на побережье в определенный срок и в точном соответствии с товарной накладной. По сути, это европейский стандарт сервиса, который компания охотно взяла на вооружение.

Впрочем, здесь многое берут на вооружение, и это тоже логика рынка. Именно такой подход и помогает коллективу не сворачивать деловой активности. Хотя трудностей, скажем прямо, выше крыши. Главным образом, из-за очень невнятной политики властей в отношении малого и среднего бизнеса. Те меры поддержки, которые подчас декларируются федеральным центром, не всегда вписываются в реалии сегодняшнего дня. Во всяком случае, число непонятных платежей, которые, как правило, выставляются перед началом навигации, нисколько не уменьшается. В итоге они выливаются в довольно кругленькую сумму, что вынуждает компанию повышать стоимость логистических услуг. И хотя у нее есть лицензия на выполнение морских перевозок, и цены ее по-прежнему конкурентоспособные, подобная политика не всегда проходит бесследно.

По мнению специалистов, транспортное обеспечение камчатских поселков есть настоящая мужская работа. Она очень мужественная и ответственная по своей сути, далеко не каждый приживается в ней. Но что касается ООО "Транзит Лтд", то тут, несмотря на сезонный характер работы, довольно стабильный коллектив. О чем мечтает его персонал? О том, чтобы в ближайшее время обновить свой флот, ведь не за горами то время, когда нынешние суда придется сдавать на гвозди. Причем обновить по лизингу, как наиболее доступному способу расширения компании. Однако уже первый деловой контакт с одним из дальневосточных судостроительных предприятий показал, что на этом пути тоже есть масса трудностей, которые фактически девальвируют саму идею лизинга. Только Москва может разрулить эту непростую ситуацию.

...Был уже поздний вечер, но работа в компании кипела вовсю. К сожалению, и сегодня ее персоналу приходится сглаживать шероховатости бытия старым проверенным методом - бьющим через край энтузиазмом. И хотя никто не роптал, не жаловался на судьбу, было очевидно, что любой успех достается коллективу немалым трудом.

ДОСЬЕ

Андриян Шелохаев родился в Петропавловске. Здесь окончил школу и музыкальное училище. Время было трудное, работать по специальности не пришлось. Призвание нашел в морских транспортных перевозках. Сейчас возглавляет судоходную компанию. Любит классическую музыку, исторические мемуары, увлекается лыжным спортом. Женат.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах