151

Сергей Болдырев: Северо-Восточное морское пароходство создается на базе нашей компании

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 03/03/2009

ТОЛЬКО за последний год флот холдинга "Группа "Транзит-ДВ", обеспечивающий программы завоза энергоресурсов в населенные пункты Камчатского края, пополнился четырьмя судами. Между портами Приморья и Петропавловском-Камчатским непрерывно курсируют танкеры "Владимир Высоцкий", "Валентин Цветков", "Леда-ДВ", "Бухта Славянка".

НА ЭТОМ фоне больше не кажется несбыточным проект создания Северо-Восточного морского пароходства, о котором идет речь многие годы.

О ПЕРСПЕКТИВАХ развития каботажного судоходства в регионе, о системе комплек.сной логистики и повышении уровня транспортной доступности отдаленных навигационных территорий Дальнего Востока мы беседуем с президентом холдинга "Группа "Транзит-ДВ" Сергеем БОЛДЫРЕВЫМ.

Новый вид бизнеса

- СЕРГЕЙ Алексеевич, в конце прошлого года "Группа "Транзит-ДВ" объявила о том, что разработана стратегия компании до 2012 года. В этом документе упор делается на развитие и продвижение логистических возможностей холдинга. Почему произошла смена приоритетов?

- Многие годы компания занимается поставками энергоресурсов в северные навигационные регионы Дальнего Востока, так называемым Северным завозом. Мы успешно работаем в этом направлении, хотя и сталкиваемся с целым рядом серьезных проблем. И у нас давно сформировалась позиция относительно будущего Северного завоза - необходимо выстраивать единую систему топливного обеспечения этих территорий с участием государства.

За последний год было предпринято несколько последовательных шагов в этом направлении. ОАО "Роснефть" и ОАО "Газпромнефть" гарантировали предоставление необходимого Камчатскому краю объема жидкого топлива по фиксированной цене.

Наш холдинг тоже является участником новой системы в качестве логистического оператора. Ведь вопрос доставки энергоресурсов от производителя конечному потребителю в данном случае является если не главным, то уж точно одним из ключевых. Это и есть непосредственно завоз - самый трудоемкий и сложный этап. Он включает в себя организацию отправки груза по железной дороге, прием груза на нефтебазе, хранение и формирование судовой партии, перевалку на морские суда, доставку мор.ским транспортом до пункта назначения. Сегодня мы усиливаем именно логистическое направление. Фактически компания создает новый вид бизнеса в Дальневосточном регионе.

Сокращать расстояния

- ЗДЕСЬ немного поподробнее. О каком новом виде бизнеса идет речь?

- Назовем его - "комплексная логистика энергоресурсов". Сейчас во всех справочниках и классификаторах есть отдельно "хранение и перевалка нефтепродуктов" и "мор.ская перевозка". Для нас такой подход - вчерашний день. Мы больше не делим перевалку и морскую перевозку, а предлагаем единую комплексную логистическую услугу. Она включает в себя организацию отправки груза по железной дороге, прием груза на нефтебазе, хранение и формирование судовой партии, перевалку на морские суда, доставку мор.ским транспортом до пункта назначения. Необходимо сокращать расстояния за счет принципиально нового подхода к логистике - масштабности и увязки в единый комплекс управленческих, административных, производственных и других процессов, оборачиваемости задействованных мощностей.

- Осенью ваша компания открыла регулярную линию по доставке нефтепродуктов из портов Приморья в Петропавловск-Камчатский. Как будете развивать судоходное направление?

- Уже несколько лет на разных уровнях говорится о необходимости создания своего морского пароходства на севере Дальнего Востока. И я очень горд тем, что сейчас Северо-Восточное морское пароходство создается на базе именно нашей компании. Сейчас в составе нашего флота десять судов, в том числе семь танкеров. Сегодня мы являемся ведущим на Дальнем Востоке судовладельцем, эксплуатирующим нефтеналивной флот под российским флагом. В планах компании - дальнейшее пополнение нашего тоннажа.

Хочу особо подчеркнуть: наш флот формируется специально для работы в северных условиях. Мы уделяем особое внимание состоянию флота и экологической безопасности при перевозке нефтепродуктов. Ведь не секрет - дальневосточный танкерный флот требует обновления. Нередко нефтеналивные суда создают угрозу экологии моря и безопасности людей. По данным Росприроднадзора, в последние годы участились случаи разлива нефтепродуктов. Последний серьезный случай подобного загрязнения произошел минувшим летом на Камчатке, когда в результате утечки с танкера на акватории Авачинской бухты образовалось большое нефтяное пятно. А на днях в Магаданском порту при выгрузке произошло возгорание танкера, благо обошлось без жертв и серьезного ущерба.

Наша позиция в этом вопросе - формирование современного, отвечающего всем требования безопасности флота. И мы ее неукоснительно придерживаемся.

Престиж российского флота

- ВАША компания специализируется на каботажных перевозках, в то время как многие игроки ушли с этого рынка из-за законодательных ограничений. Почему вы остаетесь?

- На протяжении более чем 10 лет мы выполняем обязательства по государ.ственным и муниципальным контрактам. Наши суда ходят под российским флагом. По сути, компания построена с чистого листа. Мы не получили свой флот в результате акционирования, а создавали его под конкретные задачи.

Наш холдинг является членом Союза российских судовладельцев (СОРОСС), объединяющего около 100 судоходных компаний, в числе которых крупнейшие морские пароходства многих стран. Основной целью объединения является содействие в реализации государственных программ в отрасли.

Безусловно, сегодня отечественный судовладелец работает в очень непростых условиях, зачастую не выдерживая конкуренции с "удобными" флагами. Тем не менее одна из наших высших целей - повышение престижа российского флота, укрепление позиций российских судовладельцев.

- В последнее время много говорят о газификации Дальнего Востока, использовании альтернативных источников энергии. Наступят ли времена, когда снизится зависимость Камчатки, Чукотки и Магадана от Северного завоза?

- На это и направлена программа развития Дальневосточного региона. Сегодня очень важна роль своевременной доставки на эти территории необходимых энергоресурсов. Причем очевиден дальнейший рост потребления энергии. По нашим оценкам, в течение 10 лет будут предприняты шаги по увеличению эффективности энергообеспечения Севера и снижению его зависимости от материка. Надеюсь, много в этом направлении сделает и наша компания, ведь вопрос носит ярко выраженный социальный характер.

ДОСЬЕ

Сергей Болдырев - наш, камчатский. После средней школы N 9 окончил Петропавловск-Камчатское мореходное училище по специальности "судовой механик". Потом была учеба в Дальневосточной государственной морской академии им. адмирала Невельского. Затем получил диплом с отличием после окончания Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Работал на судах рыбодобывающих предприятий Камчатки. В 2005 г. возглавил Управляющую компанию "Группа "Транзит-ДВ". Одновременно является председателем попечительского совета Фонда развития северных территорий. Депутат Законодательного собрания Камчатского края. Женат, воспитывает сына.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах