Через пару-тройку недель выпадет первый снег, и тысячи камчатских автолюбителей, не успевшие купить комплект зимней резины, отложат все свои дела и поедут на авторынки да по магазинам - за ней, родимой.
Корреспондент "АиФ-Камчатка" накануне массового ажиотажа отправился на петропавловские авторынки.
Пока прицениваются
Я успела пройти по авторынку всего несколько метров, а уже трое продавцов спросили, что меня интересует. Покупателей в эти дни пока немного. За час, проведенный в пятницу на Высотной, увидела всего пятерых.
"Действительно, в сентябре покупателей мало, а вот как только выпадет первый снег, спрос на зимнюю резину резко увеличится", - рассказывает один из продавцов Павел.
Порой за один октябрьский день он продает около 200 комплектов автошин.
"Сейчас люди в основном прицениваются, - говорит другой продавец Константин Быстров. - Иной раз полчаса рассказываешь о достоинствах той или иной резины, покупатель вроде уже готов брать, но в последний момент передумывает. А вот снег выпадет - и народ просто побежит к нам. Но к тому моменту цены уже поднимутся. Кстати, с прошлого года стоимость колес увеличилась на 15%".
Сегодня комплект новой резины колеблется от 10 до 14 тысяч рублей, б/у - от 5 до 7,5 тыс.
Чтобы начать хорошо в этом деле разбираться, нужно перекинуть и пощупать руками по меньшей мере несколько сотен колес.
"Поначалу я думал, что никогда не смогу здесь ориентироваться, столько разных характеристик - диаметр диска, высота, ширина, качество резины, наличие каналов в протекторе и т. д. Но сегодня мне мало пяти гаражей и хотелось бы еще столько же", - признается индивидуальный предприниматель В.
В основном предлагается к продаже резина б/у, которая поступает из Японии. Новая приходит из европейских стран и все той же Страны восходящего солнца.
Изнашиваются на треть
"Японская резина пользуется спросом во многих странах, на их даже бывших в употреблении колесах, как и на автомобилях, ездит чуть ли не полмира", - говорят продавцы.
Изношенность колеса определяется в зависимости от того, сколько миллиметров резины возвышается над меткой. Если резина стерлась до уровня метки, значит, колесо изношено на 50%. Японцы, стерев свежую резину на 30%, покупают новый комплект. Старый уходит в страны третьего мира.
- Новичкам на зиму что посоветуете? - спрашиваю у одного из торговцев.
- Тем, кто не очень уверенно водит автомобиль, я рекомендую Dunlop DS-2, - отвечает К. Быстров. - Здесь и качество резины хорошее, и на поворотах она ведет себя хорошо. Я и сам на ней езжу - люблю быструю езду, и мне важно, чтобы резина хорошо входила в поворот. Ведь зимой, как правило, люди бьют машины именно на поворотах. Кстати, на Камчатке это самые ходовые шины. А вот профессионалы берут в основном так называемую липучку - мягкую и липкую резину.
А вот шипованную резину, особенно русскую, берут не охотно. "Летом на ней нельзя ездить - штрафуют, шипы на асфальте быстро вылетают, да и на льду она не всегда хорошо себя ведет", - поясняют продавцы.
"Я езжу не очень быстро, а зимой в основном только по городу, так что одного комплекта мне вполне хватает на два сезона. В этом году как раз подошло время, - говорит один из покупателей Семен Иванов. - Сегодня покупать еще не буду, только гляну, что есть на рынках и в магазинах. А вот через неделю, наверное, прикуплю колеса, и пусть лежат в гараже до первого снега".
Фото автора