Если честно, пока мои автомобильные знания заканчиваются на уровне «могу только повернуть ключ зажигания и открыть капот». Поэтому, надеясь только на природное женское обаяние и сговорчивость продавцов, я отправилась на авторынок на Высотной. В планах – купить и поставить зимнюю резину, заменить масло в двигателе, обновить дворники и загнать машину на компьютерную диагностику, чтобы знать, чем буду рисковать зимой в первую очередь на своей «Королле» 2005 года выпуска. Прихватив с собой 20 тысяч рублей, на рынок я поехала с твёрдой уверенностью, что привезу ещё и сдачу.
Шипы или «липучка»?
…Бойкая торговля здесь идёт уже на въезде. Географическая близость Японии делает Камчатку настоящим раем для автомобилистов – у нас продаются «расходники» на любой вкус и кошелёк. Но при выборе резины начинаю теряться в терминах, а меня, как назло, засыпают вопросами: «Вам всесезонку? «Липучку»? Шиповку?» Видя мою растерянность, продавец шин Александр Прилипко сжалился и провёл краткий ликбез, как правильно выбрать зимнюю резину для камчатского климата.

Ну как тут не поверить? Буквально за пять минут я стала обладателем зимней «липучки», а кошелёк похудел на 13 500 руб. Скидку мне сделали, видимо, за любознательность. Дело оставалось за малым – поменять старую резину на новую.
Масло и «мётла»
…Шиномонтажка в районе 9-й школы встретила меня типичной для этого времени года очередью, но всего за 450 рублей, так как снять колёса сама я не смогла, мою машину «переобули». Кстати, для рукастых мужчин это будет стоить 350 руб.
Далее была станция замены масла. Опытные люди посоветовали мне менять технические жидкости через каждые 60 тыс. км, а перед холодами заливать в двигатель масло с меньшей вязкостью, потому что в морозные ночи оно имеет свойство густеть. Литр масла для зимы стоит 350–450 руб., для каждой марки машины необходимо своё количество. Промывочная жидкость стоит от 180 руб. за 1,5 литра, в среднем требуется около трёх литров. В двигатель моей «Короллы» залили 4 литра масла плюс работа специалиста. Итого на СТО я отдала 2 650 руб. Кстати, замена масла в каждом агрегате – и в двигателе, и в коробке, и в редукторах - стоит по 500 руб., так что тем, кто не хочет возиться с этим самостоятельно, следует учитывать и эти траты.

Без сдачи
Специалист станции технического обслуживания и автолюбитель с 20-летним стажем Егор АБРАМОВ посоветовал мне перед холодами обязательно загнать машину на компьютерную диагностику. Стоит это 500–700 руб., но хотя бы будет понятно, откуда стоит ждать зимой беды. К счастью, серьёзных проблем у моей машины выявлено не было, подвёл только сход-развал, ремонт которого обошёлся мне в 2 500 тыс. Увы, сэкономить здесь не удастся – при неисправном сход-развале нет смысла ставить новую резину, её износ будет практически моментальным.
…Мой «день автомобилиста» обошёлся в 21 600 руб. – вместо сдачи пришлось съездить домой за «недостачей». Но зато теперь я почти уверена, что в мороз не останусь один на один с машиной, которая отказывается ехать дальше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть