40-ЛЕТНИЙ Игорь ЛАРИН работает таксистом уже почти год. У него мы и спросили, как работается обычному водителю машины с "шашечками" в реальной, а не киношной жизни.
Приключений хватает
- КАК вы стали таксистом?
- До этого работал в компании заместителем гендиректора... Голова болела, а денег не было. А такси - это постоянное общение с людьми, новые знакомства. Человеку моего склада это просто необходимо, да и работа полегче.
- Чтобы устроиться в такси, есть какие-либо особые требования?
- При поступлении я сдавал вождение по Петропавловску самому директору компании.
- Бывает, что не сразу удается найти нужный адрес?
- Конечно, было. Да и сейчас бывает, потому что даже в Петропавловске есть такие загадочные и хитрые улицы, название которых и слышишь-то в первый раз, а уж доехать... Тут таксисту без помощи пассажира не обойтись. Ну а со временем знание города нарабатывается. И сейчас даже начинает нервировать, когда пассажир каждый поворот тебе указывает. Еще сильно облегчает работу постоянная клиентура фирмы - все адреса в основном знакомые.
- Часто ли попадаются неадекватные клиенты?
- Некоторые пассажиры заставляют нервничать. Кто пьяную драку в салоне устроит или еще что-то... Однажды ехали две девушки, вдруг поссорились, и одна из них захотела выпрыгнуть из машины. На силу успокоили. Так что мало того, что за дорогой следить надо, а еще и клиенты иногда твою кровушку пьют. Потом об этом вспоминаешь с улыбкой, но когда ты за рулём и отвечаешь за жизнь и здоровье своих пассажиров - тут не до смеха. А вообще, к любому пассажиру особый подход нужен. Угадать его настроение, например. Ведь одному хочется поговорить в дороге, а другой, наоборот, хочет помолчать, и если водитель с разговорами пристает, это не дело.
- Ну а после болтовни во время поездки дружеские отношения образуются?
- Конечно. Особенно с девушками. Ведь с таксистом выгодно дружить, как ни крути. Если знакомимся, даю два номера телефона - как мужчины и как таксиста. Чаще звонят как таксисту...
"На секунду за деньгами..."
- ЧАСТО ли попадаются любители прокатиться на халяву?
- Такое бывает, если везешь пассажира "с дороги", а не через диспетчера. Договариваемся на сумму, человек в темноте суёт скомканные бумажки и выходит из машины, пока деньги пересчитаешь, его уже и след простыл... А если клиент просит подвезти к подъезду со словами "я на секунду, за деньгами" и потом не выходит, то наш диспетчер просто записывает сумму на телефон, откуда поступал заказ на машину. При следующем звонке с этого номера абоненту предложат сначала оплатить долг, а потом уже пользоваться услугами такси. Бывали случаи на 8 Марта, когда в машину садились взмыленные от бешеных гонок по магазинам мужчины с уже пустыми бумажниками. Оставляли номера телефонов, обещали позвонить и вернуть деньги. Ни один не позвонил...