Примерное время чтения: 6 минут
46

Как снизить стоимость товаров и услуг на Камчатке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Камчатка 05/09/2012
Фото: АИФ

За последние год-два на рынке Камчатского края наблюдается активная экспансия федеральных компаний в различные отрасли экономики. В современных рыночных условиях стремление федералов найти дополнительный потенциал для развития своего бизнеса понятно. Но при этом неизвестно, выигрывает ли от такого развития событий сам регион и его жители.

Активное развитие Камчатского края в последние 2-3 года позволяет развиваться и федеральным, и региональным компаниям, причём и у тех, и у других есть свои минусы и плюсы. К слабым сторонам местных компаний можно отнести низкий уровень развития бизнес-технологий, недостаток денег на развитие, низкий объём закупок (как следствие — высокие цены), отсутствие программ лояльности клиентов, разноформатные магазины и офисы обслуживания. Единственное преимущество — знание местной конъюнктуры рынка и возможность оперативно реагировать на её изменение. Все эти слабые стороны с точностью да наоборот являются преимуществами федеральных игроков, которые могут себе позволить крупные инвестиции в развитие бизнеса в регионе и в обучение персонала, предлагают широкий выбор дополнительных услуг и высокое качество обслуживания.

Новые технологии

В современных рыночных условиях развитие экономики края тесно связано с денежными «вливаниями» в регион гигантов российского бизнеса. А для развития бизнеса и привлечения инвестиций в край необходимо модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать предприятия Камчатки новыми технологиями. Активное развитие сетей скоростной передачи данных, в том числе в отдалённых районах, позволит развивать потенциал Камчатского края и максимально эффективно использовать ресурсы, сосредоточенные в регионе. В мае этого года МТС, Билайн, Мегафон и Ростелеком подписали соглашение, в рамках которого они намерены построить подводную волоконно-оптическую линию связи (ПВОЛС) «Сахалин-Магадан-Камчатка». Новая линия свяжет Петропавловск-Камчатский с материковой частью через Сахалин. В результате жители получат высокоскоростной доступ в Интернет и возможность пользоваться самыми передовыми сервисами в области телекоммуникаций. По предварительной оценке, общая стоимость проекта может составить 2,4 миллиарда рублей.

Поддерживает выход крупных компаний на территорию Камчатки и региональная власть. За последние годы руководство региона привлекло значительные инвестиции в край, подписав соглашения о сотрудничестве с такими крупными компаниями как Ростелеком, Россельхозбанк, а также государственными структурами — Роскосмосом и Минздравсоцразвития. Сбербанк в апреле этого года также заявил на совещании с губернатором об активном участии в инвестиционных проектах Камчатки, один из которых – программа по реконструкции водоканала, которая предусматривает как строительство альтернативного водовода, так и реконструкцию имеющихся сетей.

Не стоит даже и говорить, что подобные вложения могут позволить себе только федеральные игроки.

Конкуренция на руку потребителю

Здесь логика проста: чем больше федеральных компаний будет конкурировать на рынке Камчатки, тем быстрее будут дешеветь всевозможные услуги и товары.

Например, экспансия федеральных игроков в этом году привела к сокращению ставок по банковским услугам и продвижению продуктов, мало представленных на камчатском рынке. В среднем за год ставки по банковским продуктам снизились на 0,5-2 %. Условия предоставления кредитов стали менее жёсткими: некоторые банки начали отказываться от первоначального взноса при ипотечном кредитовании и автокредитовании. Камчатский филиал Райффайзенбанка предложил ставки на автокредиты в валюте — от 9 % годовых, в рублях — от 12, 5 % годовых. Ранее таких низких тарифов на рынке не было, и местные банки вынуждены сделать и свои условия более гибкими.

Выигрывают жители края и от прихода федеральных компаний на рынок связи и Интернета, ведь подключившись, например, к МТС, пользователь может получить полный пакет сервисов — от мобильной связи до проводного Интернета и цифрового телевидения: не надо никуда идти, заключать несколько контрактов, открывать различные лицевые счета — удобно. Дополнительным стимулом для привлечения клиентов служат и программы лояльности оператора, включая продажи нескольких услуг в одном пакете с более низкими тарифами.

Ставка на имидж и качество

Сегодня во главу угла крупные игроки ставят не только количественные показатели развития, но и свой имидж на рынке, который неразрывно связан с качеством предоставляемых услуг и уровнем обслуживания. К примеру, сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо», в отличие от региональных компаний, открывает свои филиалы только в современных торговых центрах с удобным подъездом, наличием парковки и остановок общественного транспорта в непосредственной близости от ТЦ. «Эльдорадо» также оказывает более широкий спектр послепродажных услуг (доставка, установка, наладка бытовой электроники, а также компьютерный сервис).

МТС, следуя за потребностями клиентов, предлагает множество дополнительных сервисов – внутрисетевой роуминг, мобильное телевидение, навигация по городу, услугу «ребёнок под присмотром». Это уже не говоря о демпинговых ценах на внутрисетевой и международный роуминг, наличии бонусных программ и широкой сети собственных магазинов. Подобные предложения местные игроки предложить, конечно, не в силах – нет ни ресурсов, ни знаний, ни желания.

В итоге главным преимуществом региональных компаний на деле оказывается только эмоциональная привязанность к местным поставщикам услуг — «Иванушку с Алёнушкой, мол, давно знаю». Однако с учётом того, что лучших решений у крупных федеральных игроков всё больше, а платить за них нужно всё меньше, остаётся открытым вопрос — надолго ли в таких обстоятельствах хватит патриотизма к местным «Иванушкам» и «Алёнушкам» у жителей региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах