Примерное время чтения: 5 минут
142

В столице Камчатки реконструируют девятый и десятый причалы морпорта

Петропавловск-Камчатский, 2 августа - АиФ-Камчатка.

В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского ведется реконструкция сразу двух причалов, которые за 50 лет службы вышли из эксплуатации. Об этом сообщили в правительстве региона. 

Модернизация причалов повлияет сразу на несколько сфер жизни на полуострове. О развитие портов на Дальнем Востоке не раз говорил президент Владимир Путин. 

На Камчатке находится около 80 объектов причальных сооружений. Большая их часть расположена в границах прибрежной зоны Авачинской губы. Многие причалы нужно ремонтировать. Вопрос находится под контролем губернатора Владимира Солодова. 

Фото: Правительство Камчатского края

«Мы сейчас в целом проводим инвентаризацию причальных сооружений Авачинской бухты. Моя задача, чтобы было единое комплексное видение того, как портовая деятельность развивается здесь, потому что это – драйвер нашей экономики, создание новых рабочих мест. Мы видим перспективу увеличения объёма перевалки грузов, в том числе за счёт задействования возможности Северного морского пути», — говорил глава региона еще в ноябре 2020 года.

Ремонт причальной инфраструктуры — процесс сложный и поэтапный: сначала идет подготовка шпунтовых свай. Далее элементы собирают и соединяют на берегу. Для погружения шпунты доставляют краном и только потом устанавливают сваи на место.

«Анкерную стенку девятого причала закончили, погрузили более 90 штук шпунта лицевой стенки, и специалисты занимаются раскреплением в момент отлива. Работа больше зависит от погодных условий: от прилива или отлива вод. Когда позволяет природа, работы проводятся, когда не позволяет – работа тоже проводится, но гораздо тяжелее», — рассказал представитель заказчика, главный специалист строительного контроля по объектам водного транспорта Борис Иванов.

Девятый и десятый причал относятся к федеральной собственности. На время строительства девятый снят с эксплуатации. Впереди у строителей еще много монтажной работы. Но всё обещают выполнить в срок. Значение этих причалов не приуменьшить. На них приходится весь объем контейнерных грузов. Иными словами, любых товаров народного потребления.

«Срок окончания работ - декабрь 2024 года. Сложности этого объекта в том, что изначально был заложен японской шпунт, но наши проектировщики пересчитали под отечественный. Благодаря своевременному согласованию заказчиков и своевременной оплате, шпунт и весь материал, который необходим для реализации этого объекта, находится сейчас здесь на месте. Работы ведутся в две смены, идем в графике», — рассказал представитель компании «Ротек».

Фото: Правительство Камчатского края

«Стоимость госконтракта составляет 1,3 млрд. Разумеется, что завершение работы реконструкции данных причалов позволит нарастить грузооборот и обеспечить бесперебойную работу морского торгового порта, который у нас является ключевым морским терминалом по перевалке грузов для Камчатского края. В регионе портовая инфраструктура в целом имеет довольно высокую степень износа, поэтому имеют большое значение мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений, причальных сооружений», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максим Логинов.

Инвестиционные проекты, которые направлены на развитие портовой инфраструктуры и создание терминалов Северного морского пути на Дальнем Востоке активно реализуются группой компаний «Норебо». Новая причальная инфраструктура, это еще и судоремонт. В сентябре 2022 года Президенту Владимиру Путину в рамках его визита на Камчатку докладывали о планах по развитию и этой отрасли в регионе.

«В Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50 процентов доковых и надводных ремонтов и возродить одну из ключевых отраслей в Петропавловске-Камчатском. Есть флот – значит, должен быть судоремонт», — сообщил представитель АО «Норебо» Владимир Вальтер в рамках беседы с главой государства в 2022 году.

Модернизация причальных объектов скажется и на развитии рыбохозяйственного комплекса — одной из главных экономических сил региона.

«Если мы говорим о развитии рыбной отрасли, мы должны понимать, куда будут причаливать суда, где будет осуществляться погрузочно-разгрузочные работы, где будет осуществляться хранение рыбных продуктов. То есть не только причалил, разгрузился, но и ремонт, установка больших холодильников, в которых мы будем хранить продукцию, это и новые инвестиционные проекты. Плюс, конечно, это инициативы по наполнению рынка Российской Федерации рыбной продукцией Камчатского края — это тоже очень важно», — сказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Также на сегодня завершается проектирование реконструкции причалов в селе Никольское, где комбинированный морской терминал позволяет обрабатывать не только груз, но и пассажиропоток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах