aif.ru counter
665

Платить надо вовремя. Кому грозит отключение света, и как этого избежать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ-Камчатка» 26/09/2018
Добросовестным плательщикам отключение не грозит.
Добросовестным плательщикам отключение не грозит. © / Предоставлено рекламодателем

Согласно действующему законодательству уведомление о введении ограничений электроэнергии включено в платёжный документ. Через 20 дней после доставки квитанции, если задолженность не погашена, предоставление коммунальной услуги будет ограничено, а затем, в случае неоплаты долга, полностью прекращено.

Кому грозит отключение электроэнергии, как не остаться без света и можно ли рассчитаться с долгами в рассрочку, рассказала заместитель директора Энергосбыта по работе с населением и исполнителями коммунальных услуг Елена Васильченко.

Сумма долга не имеет значения

- Елена Владимировна, отключение электроэнергии зависит от суммы долга? Сколько нужно накопить, чтобы электромонтёры обрезали провода?

- Важна не сумма долга, а период, за который он образовался. У всех разные потребности и, соответственно, разное потребление энергоресурсов – кому-то достаточно 300 киловатт-часов в месяц, а кому-то и тысячи мало. Кто-то платит 500 рублей в месяц за свет, а кто-то больше трёх тысяч.  Так что сумма долга не имеет значения.

Обязанность потребителя оплачивать потреблённую энергию в строго установленные сроки, определённые Жилищным Кодексом РФ. Расчётным периодом считается один календарный месяц, оплачивать услугу нужно не позднее 10 числа следующего месяца.

Ограничение режима потребления электрической энергии гражданам выполняется в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 354. В соответствии с ними предоставление коммунальной услуги сначала ограничивается, а затем приостанавливается, если у гражданина есть долг в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления и действующего тарифа. Проще говоря, если задолженность существует уже больше двух месяцев, то владельца ждёт процедура ограничения электроэнергии.  

- Каков порядок введения ограничений?

- В случае задолженности абоненту направляется уведомление об ограничении. Через 20 дней после предупреждения вводится частичное ограничение, то есть обесточивается лишь часть квартиры – кухня, коридор или одна из комнат. Если долг не погашен, то через 10 дней квартира отключается полностью. При этом дополнительное уведомление не требуется.

В прошлом году в законодательство были внесены изменения, упростившие доставку уведомлений граждан об ограничении. Теперь предупреждение доставляется единожды одним из способов: вручение под расписку; направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении); путём включения в платёжный документ текста соответствующего предупреждения; по СМС; по телефону с записью разговора; по электронной почте; через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ.

«Камчатскэнерго» использует различные способы доставки уведомлений. Начиная с августа, уведомление включается в квитанции должников. Это позволяет нам не бегать за неплательщиками, а применять меры воздействия в виде ограничений по истечении 20 дней после доставки квитанций.

- Должен ли присутствовать собственник квартиры при проведении процедуры ограничения?

- Подавляющее большинство счётчиков находится на лестничных клетках, так что присутствие владельца не требуется. Контролёр, который произвёл ограничение подачи электроэнергии, в обязательном порядке составляет акт, где указывает обстоятельства ограничения и фиксирует последние показания счётчика. Его он оставляет в почтовом ящике должника.

Оплата в рассрочку

- Как вернуть электроэнергию в дом?

- Во-первых, оплатить долг. Если по каким-то причинам это невозможно, необходимо обратиться в Энергосбыт для заключения договора о рассрочке погашения задолженности. В Петропавловске это можно сделать в главном офисе на пр. Победы, 24, кабинет 106 (тел. 299-304) и в Центре обслуживания населения на ул. Ленинградской, 104 (ТЦ «Посейдон», тел. 200-235).  В Елизове наш филиал находится на ул. Вилюйская, 8, в Вилючинске – на ул. Победы, 9. В Милькове – ул. Советская, 36, в Усть-Большерецке – ул. Бочкарёва, 10.

После оплаты долга или заключения договора о реструктуризации абоненту необходимо оплатить повторное подключение. Квитанцию и заявление на подключение можно взять в Центре обслуживания потребителей (ежедневно с 10.00 до 19.00) или в главном офисе Энергосбыта.  В районах нужно обращаться в местное отделение компании.

По закону предоставление электроэнергии возобновляется в течение двух календарных дней после полного погашения задолженности или заключения соглашения о рассрочке оплаты оставшейся части. Поэтому я обращаюсь к должникам – не нужно затягивать с оплатой, пока вам не отключат электроэнергию. Обратное подключение занимает определённое время. Если свет отключили в пятницу, то, даже оплатив долг в этот же день, абоненту придётся ждать минимум до понедельника.

И не стоит надеяться, что, может быть, повезёт, и квартиру не оставят без света. Нужно предпринять все усилия, чтобы этого избежать. Ведь помимо ограничения электроэнергии должника ждёт начисление пени и судебное разбирательство, по итогам которого ему придётся оплатить не только основной долг и штрафные санкции за просрочку, но и судебные издержки. Постановление о принудительном взыскании будет направлено в службу судебных приставов со всеми вытекающими из этого последствиями.

В случае финансовых затруднений необходимо обратиться к нам. Мы стараемся найти подход к каждому абоненту. Работаем со всеми, у кого есть желание избавиться от долгов. Основной инструмент – это заключение договора о реструктуризации долга. Для людей, попавших в сложную финансовую ситуацию, существуют льготные условия заключения договора о рассрочке – может быть снижен первоначальный взнос, и увеличен период погашения. Заключить соглашение о реструктуризации можно во всех отделениях Энергосбыта.

- Можно ли частично оплачивать долг, не заключая договор о рассрочке? Например, платить по три-пять тысяч ежемесячно. Поможет ли это избежать отключения?

- Это распространённое заблуждение. К сожалению, так не получится. Чтобы гасить долг по частям, нужно обязательно заключить с Энергосбытом договор. Для этого собственнику или ответственному квартиросъёмщику нужно обратиться к нам с документами на квартиру. Первоначальный взнос составляет 50 % от суммы долга, но мы часто идём навстречу жителям полуострова, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Однако каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

«Чёрный» список

- На официальном сайте энергокомпании опубликован список адресов должников, чьи квартиры в случае неоплаты будут обесточены. Как часто он обновляется?

- Список адресов, подлежащих отключениям за долги, мы публикуем ежемесячно по состоянию на 20-е число. После этого в течение месяца производятся отключения. Конечно, за это время многие абоненты погасят свои долги или заключат соглашения о рассрочке. В этом случае, через месяц их адрес из списка будет удалён.

- Елена Владимировна, давайте рассмотрим  следующую ситуацию: должник – мой сосед. И я знаю, что он самостоятельно подключился после того, как ему отключили свет. Куда мне обратиться, чтобы украденные им киловатты не пришлось оплачивать мне?

- Если должник самовольно подключится к сети, ему придётся оплатить не только нанесённый ущерб, но и административный штраф, величина которого составляет до 15 тыс. рублей для граждан и до 200 тыс. для юридических лиц.

Самовольное подключение не только незаконно, но и небезопасно. Оно чревато снижением качества электроэнергии по всей линии, перепадами напряжения в сети. Итогом вмешательства в работу систем электроснабжения становятся пожары или поражение электрическим током. 

Обо всех случаях хищений можно сообщить на телефон доверия Энергосбыта 29-62-22 – это автоответчик, номер доступен круглосуточно, без выходных. После гудка оставьте своё сообщение длиной не более 40 секунд. Также можно позвонить на единый номер энергокомпании 8-800-234-29-39 и сообщить информацию оператору контакт-центра, который работает с 8:00 до 20:00 ежедневно, без выходных.

Узнать о своих долгах можно на главной странице официального сайта, закладка «Список должников», а также позвонив на единый номер энергокомпании 8-800-234-29-39. По номеру лицевого счёта или по адресу абонента оператор сможет ответить, есть ли долг, и стоит ли квартира в графике на отключение.

Варвара Погодина

На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах