Жительница Вилючинска сообщила, что «Азиатско-Тихоокеанский Банк» неоднократно звонил ей с требованием оплатить кредиты умершей матери, несмотря на уведомление о её смерти и отсутствие вступления в наследство.
Звонки продолжались пять месяцев, что стало основанием для обращения в Службу судебных приставов. После административного расследования банк был признан виновным в нарушении законодательства и оштрафован на 60 тысяч рублей. «АТБ» пытался оспорить решение в судах двух инстанций, но Апелляционный суд Владивостока подтвердил законность штрафа, который был оплачен.
Аналогичный случай произошёл в Петропавловске-Камчатском. Жительница города пожаловалась на «Драйв Клик Банк» из Москвы, который за четыре недели совершил 164 звонка с использованием автодозвона, превысив допустимые законом лимиты (1 звонок в сутки, 2 в неделю, 8 в месяц). Это было расценено как психологическое давление на должника. По итогам расследования банк оштрафовали на 50 тысяч рублей. Попытка оспорить постановление в суде не увенчалась успехом, и штраф был уплачен.
В обоих случаях сумма просроченной задолженности заёмщиков оказалась меньше штрафов, наложенных на банки.