Баснословный бюджет
«Отличительная особенность городских дорог Петропавловска-Камчатского, к которой приучают водителей ещё с автошколы, — держаться подальше от правой полосы, где в большом количестве имеются ямы, люки и глубокая ливнёвка, — сообщил руководитель инспекции ОНФ, член центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. — Кроме того, проблемные места есть и на основных улицах города, на которые нам указали местные активисты. Никакой информации об опасных участках нет, что может привести к ДТП. Такое ощущение, что ответственные за состояние дорог службы не заинтересованы в наведении порядка в улично-дорожной сети».
По мнению участников инспекции ОНФ, в лидеры самого дорогого дорожного ремонта в России попадает улица Кавказская. Ремонт покрытия там производился в конце 2014 года, 830 метров улицы обошлись бюджету в 25 млн 689 тыс. 187 руб. 62 коп. Таким образом, стоимость ремонта квадратного метра дороги при пересчете на ширину 7 метров составила около 4,4 тыс. руб. Несмотря на этот баснословный бюджет и то, что гарантия на работы составляет три года, на дороге уже обнаружено разрушение верхнего слоя у люка напротив перекрёстка с Карагинской улицей.
В список улиц Петропавловска-Камчатского, находящихся в хорошем состоянии, по мнению участников экспедиции, могут попасть только три — Океанская, Ленинская и Советская. Стоит же свернуть в любой переулок или двор, как для автолюбителей начинаются испытания. Глубокие трещины, ямы, провалы люков и разрушение верхнего слоя покрытия зафиксированы на проспекте К. Маркса, улицах: Заварицкого, Дальневосточной, Ларина, Таранца, Ломоносова, Мишенной. На улице Индустриальной в правом ряду не восстановлено покрытие после ремонта коммуникаций.
Не оборудованы надлежащим образом территории возле школ № 11, 12, 36, 8. У подходных путей к учебным заведениям часто не хватает ограждений и искусственных неровностей. Особенно опасная ситуация сложилась возле школы № 42. Пешеходные переходы, ведущие в школу, — нерегулируемые, несмотря на четыре полосы движения, отсутствуют светофоры, разметка выполнена без жёлтого фона, нет ограждения. Не обустроены в должной мере парковочные места у городских медицинских учреждений, в том числе для автомобилей инвалидов. Такая ситуация сложилась у городской больницы № 2, у детской поликлиники № 2.
«Калабашечка»
Для того, чтобы наглядно показать выявленные нарушения, активисты использовали так называемую «калабашечку» или «доску позора». «Это деревянный брусок размером 60*15*5 см (размер предельно допустимой выбоины по ГОСТу Р 5059793). Если деревяшка помещается в выбоину, это означает, что яму нужно устранить», — пояснил Васильев.
Особое внимание «Дорожная инспекция ОНФ» уделила состоянию гарантийных дорог. Однако осмотр некоторых участков Петропавловска показал, что ремонт там скорее всего не производился, а, если производился, то крайне плохо.
«По сайту Госзакупок мы видим, что на ямочный ремонт расходуются большие деньги. Но результат работ нам не очевиден. Это вызывает вопросы. Будем разбираться: сделаем запрос в администрацию города, спросим, какие дороги находятся на гарантии, какая работа ведётся с подрядчиком, какие выявляются недостатки и как они устраняются. Делать выводы из этой ситуации ещё рано, сначала нужно увидеть полную картину», — сказал Васильев.
«Дороги Камчатки находятся в ненормативном состоянии», — подвёл итог инспекции Александр Васильев. Он отметил, что по сравнению с другими городами, где виден результат работы органов власти по исправлению ситуации с дорогами, Петропавловск-Камчатский вызвал ощущение полной безнадёжности и бесхозяйственности. «Здесь мы видим, что строятся новые дороги, но старые находятся в таком плачевном состоянии, что говорить об исполнении указа президента об удвоении дорог не приходится», — сказал он.