Под эмбарго попали уже полюбившиеся многим россиянам продукты: морепродукты из Норвегии, бельгийские сладости, немецкие колбаски, французские сыры, польские овощи и фрукты. Не говоря уже об американских куриных окорочках, которые почти четверть века выручали нас на безденежьи...
Камчатка далеко от Европы, до неё нововведения доходят не сразу, поэтому никаких проблем с наполнением тележки в супермаркетах жители краевой столицы пока не испытывают. Действительно, всё как и прежде. В магазинах — деликатесы на любой вкус и кошелёк. И, похоже, камчатцев не особо беспокоит перспектива завтракать российским сыром, а не моцареллой.
Корреспондент «АиФ-Камчатка» поинтересовался у земляков: расстроены ли они запретом на импорт?
«Не гурманы мы»
Олеся Борисова, учитель младших классов:
Ольга Зайчикова, домохозяйка:
– Я люблю готовить, люблю накрывать большой стол, поэтому, когда и на Камчатке с прилавков исчезнут уже привычные продукты, придётся думать. Ведь ни один изысканный рецепт десерта не обходится без маскарпоне… Но с другой стороны, хозяюшкам на заметку: маскарпоне — это всего лишь створоженные винным уксусом или лимонной кислотой сливки. Телодвижений больше, конечно, и не скажу, что мне это нравится, но как-то даже экономней получается. Главное, чтобы цены на отечественные продукты не поползли вверх из-за введения санкций, а то совсем нечестно получится. Будем что-нибудь придумывать, не сидеть же голодными.
«С глаз долой»
Игорь Кудимов, спортсмен:
– Меня больше беспокоят не санкции на ввоз продуктов, а то, что нашу страну пытаются втянуть в какую-то бессмысленную войну. А ещё мне жалко какого-нибудь польского фермера, которого лишили возможности зарабатывать. Да и вообще всех, кто потеряет рабочие места, а потеряют однозначно. Это если о глобальном... А если о желудке, то слышал, что компания Coca-Cola собирается отозвать свою рекламу с российских телеканалов. Может, они и эту жидкость с непонятным составом тоже отзовут? Люблю её очень, а вот организм против употребления этого напитка, как и мой тренер. А так, может, с глаз долой…
Олег Хан, тур-агент:
– Мой желудок думает быстрее, чем всё мировое политическое сообщество. Точнее, мой гастрит. Сначала из моего рациона пропал кофе со сливками в пакетиках, где нет ни грамма молока, потом соки в коробках — кислоты там больше, чем в школьном кабинете химии. Потом жена ушла в декрет и начала баловать меня домашним хлебом и печеньем. Мясо покупаем у местного фермера — дороже, но качество на высоте, рыбу — у своих друзей-рыбаков… Так что санкции никак не повлияют на наше меню. Поздно пить боржоми, как говорится.
Алексей Савинков, водитель такси:
– Я думаю, паниковать не стоит даже любителям норвежской сёмги. Всё будет. Из-под полы, через Белоруссию, придумают что-нибудь. Даже если японские машины научились пилить и вывозить их как запчасти, что уж про рыбу говорить!.. Я даже не переживаю, стоит только немножко подождать.