Наверняка, не было в Советском Союзе мальчишки, который не мечтал бы стать космонавтом или капитаном дальнего плавания. Сегодня престиж работы в море по-прежнему остаётся высоким, а у молодых людей «горит глаз» на покорение сурового океана. Для трети мужского населения Камчатского края море — это место работы… и почти дом. Домом стало море и для гостя сегодняшнего номера — капитана рыболовного сейнера Андрея РЕЗНИКОВА, который прошёл профессиональный путь от матроса до первого человека на судне и не потерял за годы трудной работы рыбацкого азарта.
– Андрей Васильевич, расскажите немного о себе. Наверное, вы с детства бредили морем?
– Я родился и вырос на Камчатке, в районе Сероглазки. Мои родители — работники рыболовецкого колхоза имени Ленина, но профессию моряка я выбрал благодаря захватывающим рассказам моего соседа, который был в те времена капитаном судна. После службы в армии я окончил мореходное училище, но мои представления о работе в море были так далеки от реальности, что я даже мало представлял, что такое качка. Первый рейс был настолько сложен, что думал по приходе на берег сразу списаться c корабля, но на твёрдой земле все морские трудности быстро забываются. Так и остался работать, а теперь это не просто профессия, а моя жизнь.
– Ваше судно — РС «Капитан Малякин» — одно из самых современных в рыболовецком флоте колхоза имени Ленина. Какие задачи стоят перед экипажем?
– Как вы оцениваете качество рыболовецкого флота колхоза имени Ленина? Есть ли шанс возродить былую славу советского рыболовецкого флота, ведь за годы существования предприятие не раз переживало сложные времена?
– У ветеранов колхоза ещё свежи воспоминания о тяжёлых постперестроечных временах, но всё же они остались в прошлом. Сегодня у предприятия неплохая ремонтная база, постоянно происходит обмен опытом с зарубежными компаниями, и мы не стесняемся обращаться за помощью по ремонту судов за границу, если это требуется. Время диктует свои правила, нам нужно соответствовать международным стандартам и много работать. Многие, кто ушёл из колхоза в сложные времена, сегодня возвращаются. Все работники имеют полный соцпакет, налоговые отчисления в Пенсионный фонд, оплачиваемый проезд раз в два года. Сумеем ли мы возродить былую славу? Покажет время. Главное — хорошо работать.
– Андрей Васильевич, как вы решаете кадровый вопрос? Сегодня молодые люди охотно идут работать в море, несмотря на тяжёлый физический труд?
– Говорят, что море и мужской коллектив не терпят слабых и вдали от берега проявляются многие отрицательные личностные качества человека. Вы считаете эту теорию правдивой? Каким людям, по-вашему, не следует даже пробовать обуздать море?
– Лично я не люблю подхалимов и лентяев. Я сразу вижу людей, которые пришли на судно только для того, чтобы заработать, а я считаю, что одного желания мало. У моряков должен гореть в глазах азарт, ведь рыбалка для многих не только профессия, но ещё и хобби. А согласитесь, что плох тот рыбак, который не хочет поймать больше рыбы, чем сосед. Не стоит забывать и о том, что работа в море — это тяжёлый труд, поэтому греться на солнце на палубе целыми днями не удастся никому.
– А для вас лично рыбалка стала тем самым увлекательным хобби?
– Да, после рейса я не прочь порыбачить с удочкой, часто выезжаем и с коллегами. Не устаю и не надоедает, это уже неотъемлемая часть моей жизни.
– Существуют ли рыбацкие приметы наудачу, которые соблюдаются на «Капитане Малякине» или вы не суеверны?
– Я не выхожу с пирса кормой вперёд и стараюсь не начинать рейс в понедельник. Честно, не знаю, что будет, если не соблюдать эти приметы, но мне так спокойней.
– Андрей Васильевич, что в связи с прошедшим Днём рыбака пожелаете своим коллегам?
– Пожелать хочу рыбацкой удачи, хорошей погоды, спокойного моря, богатых уловов и скорейшего возвращения домой тем, кто находится в рейсе.